На саммите Евросоюза утверждена система введения санкций за кибератаки

На саммите Евросоюза утверждена система введения санкций за кибератаки

На саммите Евросоюза утверждена система введения санкций за кибератаки

На саммите Евросоюза была согласована система упрощенного введения санкций за атаки в киберпространстве со стороны других государств. Об этом сообщил глава Евросовета Дональд Туск.

Сообщается, что новые правила (и другие инициативы, касающиеся кибербезопасности) должны вступить в силу до мая.

«Евросовет постановил поручить министрам разработку механизма санкций, который будет направлен конкретно на кибератаки. Он должен защитить наших граждан от всех видов злонамеренной кибердеятельности», — заявил Туск.

В этом же месяце мы писали, что министры иностранных дел 28 стран Евросоюза обсудят в Люксембурге вопрос ответных мер на проявление киберагрессии со стороны стран-оппонентов. В частности, всех беспокоят таргетированные кибератаки, которые, как считают в ЕС, идут со стороны России.

Страны Евросоюза планируют поднять вопрос о готовивших атаку на ОЗХО киберпреступниках. Зарубежные коллеги полагают, что это дело рук агентов ГРУ.

В ЕС считают, что спонсируемые государством российские киберпреступники угрожают странам и способны подорвать критические процессы, имеющие колоссальное значение в геополитических дискуссиях.

Напомним, что министр обороны Нидерландов считает, что страна находится в состоянии кибервойны с Россией. Анк Бейлевельд заявила, что спонсируемые государством киберпреступники оказывают значительное влияние на обыденную жизнь страны и ее политические процессы, а их действия в киберпространстве вызывают опасения.

В начале месяца стало известно о депортации четырех граждан России из Нидерландов в связи с кибератакой на серверы ОЗХО (Организация по запрещению химического оружия). Информация также была получена от министра обороны Нидерландов Анка Бейлевелда.

Среди четверых высланных россиян был один ИТ-эксперт, так утверждают официальные лица. Они взяли напрокат машину, после чего пытались «прощупать», можно ли взломать Wi-Fi-сеть ОЗХО.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru