Google подтвердил работу над специальным поисковиком для Китая Dragonfly

Google подтвердил работу над специальным поисковиком для Китая Dragonfly

Гендиректор Google Сундар Пичаи наконец подтвердил, что корпорация работает над проектом под кодовым названием «Dragonfly» («Стрекоза»). Этот проект представляет собой специальную поисковую систему, разрабатываемую под китайский рынок.

Выступая на мероприятии, организованном Wired, которое прошло в понедельник вечером, Пичаи немного подробнее рассказал о возможностях Dragonfly.

«Если бы поисковик Google действовал в Китае, как бы он выглядел? Какие запросы он бы смог обрабатывать? На деле получается, что мы будем в состоянии обслужить более 99 % запросов», — передает The Washington Post слова генерального директора интернет-гиганта.

Стоит отметить, что некоторые американские законодатели обвиняют Google в уклонении от ответов на уточняющие вопросы, касающиеся проекта Dragonfly. Если еще учесть проблемы, с которыми столкнулась корпорация из-за персональных данных пользователей, реализация всего проекта пока не так очевидна с точки зрения законов.

Естественно, как и любая другая крупная корпорация, Google рассматривает Китай в качестве огромного рынка. Частично интернет-гиганту удалось «подсадить» большинство китайцев на мобильную операционную систему Android (9 из 10 смартфонов в стране используют ОС от Google).

Несмотря на то, что Китай ведет политику блокировки в Сети любого политически неподходящего материала, в Google полагают, что поисковая система все равно будет полезна местному населению.

Например, как отмечают в корпорации, поисковик может помочь улучшить поисковые запросы, касающиеся лечения онкологических заболеваний. Пичаи отметил, что Google предоставит гражданам Китая ссылки на полезные материалы, а также убережет их от сайтов мошенников, которые пытаются нажиться на заболевших пользователях.

Однако не все в компании поддерживают идею создания Dragonfly. В неком письме, подписанном 1 400 сотрудниками корпорации, утверждается, что этот проект является «тревожным уходом от обычной прозрачности Google».

Пинчаи отметил, что приход Google в Китай может и не состояться, на это будет влиять множество факторов.

В августе стало известно об интересных планах корпорации Google— интернет-гигант планирует создать цензурированную версию своего поисковика специально для пользователей из Китая. В этой версии поисковой системы будут блокироваться сайты, упоминающие права человека, демократию, религию и мирный протест.

Проект разрабатывался с весны 2017 года, а в декабре обрел первые контуры, когда произошла встреча генерального директора Google с чиновниками из Китая.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru