Google запустит специальный цензурный поисковик для китайских граждан

Google запустит специальный цензурный поисковик для китайских граждан

Google запустит специальный цензурный поисковик для китайских граждан

Стало известно об интересных планах корпорации Google — интернет-гигант планирует создать цензурированную версию своего поисковика специально для пользователей из Китая. В этой версии поисковой системы будут блокироваться сайты, упоминающие права человека, демократию, религию и мирный протест.

Кодовое название проекта на данный момент — «Dragonfly» («Стрекоза»), он разрабатывался с весны 2017 года, а в декабре обрел первые контуры, когда произошла встреча генерального директора Google с чиновниками из Китая.

Команда программистов Google создала специальное приложение для Android, две модификации которого получили названия «Maotai» и «Longfei». Эти версии были продемонстрированы китайскому правительству.

Как только власти Китая одобрят разработку, финальная версия приложения будет запущена — ожидается, что это будет в течение шести-девяти месяцев.

Этот шаг резко поменял курс политики Google в отношении Китая — впервые за десять лет интернет-гигант создаст специально адаптированную под конкретную страну поисковую систему.

Напомним, что в настоящее время оригинальная версия крупнейшего поисковика мира недоступна большинству граждан Китая, она заблокирована «Великим китайским фаерволом».

Сообщается, что новое приложение Google будет соответствовать строгим законам страны в отношении цензуры. Таким образом, корпорация проникнет на китайский рынок уже легально, при этом коммунистический режим страны никак не будет подорван.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru