Операция по обновлению интернета прошла без последствий

Операция по обновлению интернета прошла без последствий

Операция по обновлению интернета прошла без последствий

«Обновление» интернета прошло без проблем для пользователей Сети. ICANN («Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами») заменила криптографические ключи в семь часов вечера по Москве, о чем уже отчиталась пресс-служба корпорации.

С момента введения этих ключей в эксплуатацию прошло уже более восьми лет, так что решение ICANN заменить их выглядит вполне логичным.

По словам сотрудников, отвечавших за обнаружение сбоев, связанных с операцией, никаких проблем с заменой ключей не возникло — «все прошло гладко».

Таким образом, это стала первая операция подобного рода с момента введения ключей в эксплуатацию. Однако в ICANN также отметили, что замена далеко не последняя. В итоге провайдеры и операторы связи привыкнут к этой процедуре, что позволит проводить ее гораздо быстрее и безопаснее.

Вчера мы предупреждали, что ICANN («Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами») собирается впервые в истории заменить криптографические ключи, которые защищают систему доменных имен интернета. Эксперты отмечают, что пользователи могут столкнуться с проблемами при работе в Сети в течение 48 часов.

Также ICANN опубликовала руководство, чего стоит ожидать от первой в истории смены криптографических ключей.

«Предоставленная в нем [в руководстве — прим. ред.] информация о том, чего следует ожидать, призвана помочь всем подготовиться к обновлению ключа. Руководство публикуется в рамках текущей работы корпорации ICANN над повышением осведомленности об обновлении ключа; в нем также предоставлено подробное описание всего процесса», — пишет организация.

С полным текстом руководства можно ознакомиться по этой ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru