Эксперты Google и Microsoft придумали новый способ защиты от replay-атак

Эксперты Google и Microsoft придумали новый способ защиты от replay-атак

Разработчики Google и Microsoft озадачились обеспечением защиты от так называемых атак повторного воспроизведения (атака на систему аутентификации путем записи и последующего воспроизведения ранее посланных корректных сообщений или их частей).

Таким образом, Инженерный совет Интернета (Internet Engineering Task Force, IETF) пришел к идее создания протокола Token Binding Protocol, который поможет пересмотреть безопасность пользователя Сети.

Несмотря на то, что кибербезопасность в последние годы была значительно усовершенствована, у злоумышленников все еще имеются векторы для атак. Например, атаки повторного воспроизведения вполне реальны из-за токенов HTTPS и OAuth, которые хранятся на компьютерах пользователей.

В создании Token Binding Protocol версии 1.0 принимали учатие Андрей Попов и Мангуст Нистром из Microsoft, а также Дирк Балфанз и Джефф Ходжес из Google.

Основная идея нововведения заключается в привязке защищенных HTTPS cookies и токенов OAuth к TLS. Это поможет предотвратить раскрытие токенов злоумышленникам, следовательно, защитит пользователей от атак повторного воспроизведения.

Чтобы реализовать такой концепт, браузер пользователя должен сгенерировать публичный-личный ключ для каждого сервера. Клиент предоставляет публичный ключ, а в процессе хендшейка устанавливается приватный.

Разработчики опубликовали соответствующие RFC-документы (1, 2, 3), содержащие технические спецификации и стандарты.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru