Google определила новые правила для доступа к звонкам и SMS на Android

Google определила новые правила для доступа к звонкам и SMS на Android

Google определила новые правила для доступа к звонкам и SMS на Android

Google анонсировала новую политику официального магазина приложений Play Store, благодаря которой назойливые программы лишатся возможности собирать журналы звонков и информацию об SMS с мобильных устройств на базе операционной системы Android.

По словам корпорации, доступ к логам звонков и данным SMS получит лишь то приложение, которое было выбрано в качестве основного для совершения звонков и отправки текстовых сообщений.

Новые правила вступили в силу вчера, у разработчиков есть 90 дней, чтобы обновить свои приложения для соответствия актуальной политике.

Google отмечает, что некоторые альтернативные API — например, SMS Retriever API, SMS Intent API, Share Intent API, Dial Intent API — могут быть использованы в качестве замены функций, которые раньше существовали благодаря прямому доступу к SMS и Call Log.

Интернет-гигант рассчитывает, что такие меры помогут предотвратить случаи сбора данных о звонках и SMS, которые потом загружаются на серверы разработчиков для дальнейшего анализа. Такого рода вредоносные приложения были настоящей напастью магазина Play Store последние несколько лет.

Как правило, такие программы маскируются под что-нибудь популярное вроде фонариков, игр, читов. После установки подобное приложение запросит права, однако это будет сделано таким образом, чтобы запутать пользователя и не дать ему понять, что он предоставляет лишние права приложению, которому они по логике не нужны.

Разработчики этих приложений впоследствии продают полученную информацию различным рекламным компаниям.

В своем блоге для разработчиков Android Developers Blog Google пишет, что планирует выпустить дополнительные средства контроля в ближайшие месяцы. Нововведения затронут несколько продуктов и платформ, предполагается, что они помогут предотвратить злонамеренное поведение приложений.

Этот шаг станет частью проекта Project Strobe, в рамках которого интернет-корпорация примет меры для защиты данных пользователя.

Также сегодня стало известно, что Google введет более строгие правила для сторонних приложений, которые хотят получить доступ к ящикам пользователей Gmail. В компании отметили, что правила должны вступить в силу в следующем году, 9 января.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератаки в России выросли на 73%: чаще всего били по телекому и медиа

Специалисты RED Security проанализировали статистику кибератак за первые три квартала 2025 года. С января по сентябрь было зафиксировано более 105 тысяч инцидентов, из них около 20 тысяч — высокой критичности. Такие атаки могли привести к остановке работы компаний или крупным финансовым потерям.

Самым напряжённым оказался третий квартал. С июля по сентябрь эксперты зарегистрировали свыше 42 тысяч атак — это почти 40% всех инцидентов за год и на 73% больше, чем за тот же период в 2024 году. Только в августе зафиксировали 17 тысяч угроз, что стало максимальным показателем с начала года.

Наиболее часто злоумышленники атаковали телекоммуникационные компании, обогнавшие по количеству инцидентов промышленность. В тройку наиболее атакуемых сфер также вошли финансовый и ИТ-секторы. Эти направления особенно привлекательны для злоумышленников из-за высокой ценности данных и возможности быстро монетизировать успешные атаки.

Сильнее всего выросло число атак на медиаотрасль — на 43% по сравнению с прошлым годом, почти до 9 тысяч случаев. В том числе активно атаковали сферу развлечений: онлайн- и офлайн-кинотеатры, концертные площадки и сайты продажи билетов.

С начала года на эти ресурсы пришлось более 2,5 тысяч DDoS-атак. Эксперты считают, что подобные действия направлены не столько на получение выгоды, сколько на создание информационного шума и общественного резонанса.

Одновременно снизилась активность киберпреступников против предприятий промышленности, энергетики и HoReCa. По сравнению с прошлым годом число атак на промышленный сектор сократилось примерно втрое, однако отрасль всё ещё входит в четвёрку самых популярных целей. При этом количество массовых и простых атак уменьшилось, а вот сложные таргетированные операции (APT), нацеленные на конкретные предприятия, продолжают расти.

Эксперты объясняют рост общего числа атак сразу несколькими факторами. С одной стороны, ускоряется цифровизация экономики, а значит — увеличивается количество потенциальных точек входа. С другой — сохраняется политическая мотивация кибергрупп, которые всё чаще атакуют российские компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru