Киберпреступники КНДР пытались украсть $11 млрд, а украли $100 млн

Киберпреступники КНДР пытались украсть $11 млрд, а украли $100 млн

Киберпреступники КНДР пытались украсть $11 млрд, а украли $100 млн

Компания FireEye опубликовала отчет, согласно которому группа северокорейских киберпреступников, известная под кодовым именем APT38, ответственна за атаки на финансовую сферу. В ходе атак пострадали кредитные организации по всему миру, общий ущерб оценивается в «сотни миллионов долларов».

В опубликованном специалистами исследовании видна четка грань между группировками TEMP.Hermit, Lazarus Group (занимаются кибершпионажем) и APT38 (сфокусирована на атаках на финансовую сферу).

Эксперты предоставили наглядную картинку, отражающую специализации этих трех групп:

Первые признаки вредоносной активности APT38 были зафиксированы еще в 2014 году. Деятельность злоумышленников вращалась вокруг взлома банков и других финансовых организаций, а также криптовалютных бирж.

При этом атаки APT38 никогда не ограничивались какой-то определенной странной или рядом стран. По сути, цели группировки могли находится в любой точке мира. Например, сообщалось о зафиксированных атаках в Польше, Малайзии, Вьетнаме и других подобных странах.

Команда FireEye полагает, что киберпреступники пытались похитить в общей сложности 11 миллиардов долларов, однако им удалось украсть только $100 миллионов. Ознакомиться с полной версией отчета FireEye можно по этой ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru