ФБР впервые заставило подозреваемого разблокировать смартфон лицом

ФБР впервые заставило подозреваемого разблокировать смартфон лицом

ФБР впервые заставило подозреваемого разблокировать смартфон лицом

В США был зарегистрирован первый случай, когда правоохранительные органы заставили владельца iPhone X разблокировать свой смартфон лицом. 28-летний Грант Мичальски, проживающий в Коламбусе, штат Огайо, обвиняется в хранении детской порнографии. Именно его телефон федералы разблокировали, используя биометрические данные.

Как сообщает Forbes, 10 августа сотрудники ФБР обыскали дом Мичальски, имея на руках соответствующий ордер. Агенты приказали обвиняемому поместить свое лицо напротив его телефона, чему он вынужден был подчиниться.

Оказалось, что правоохранители оформили все по закону, а функция Face ID, представленная в прошлом году, только сыграла на руку сотрудникам бюро.

«Обычно использование лица подозреваемого в качестве доказательства, либо для сбора таких доказательств, считается законным. Но ранее никогда мы не сталкивались с ситуацией, при которой лица стольких людей являются ключом к их персональной информации», — прокомментировал ситуацию Джером Греко, юрисконсульт Legal Aid Society.

Еще в марте распространилась информация, что агенты ФБР прикладывают пальцы мертвых преступников для разблокировки тех моделей iPhone, в которых предусмотрена возможность снятия защиты с помощью отпечатка пальцев.

Такое проделывали с трупами террористов.

А в июле стало известно, что сканеры отпечатков пальцев в смартфонах скоро усовершенствуют. В частности, планируется добавить функцию измерения температуры тела пользователя, так смартфон сможет убедиться, что перед ним реальный владелец и он жив.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru