ФБР получает доступ к iPhone, прикладывая пальцы мертвых людей

ФБР получает доступ к iPhone, прикладывая пальцы мертвых людей

ФБР получает доступ к iPhone, прикладывая пальцы мертвых людей

Согласно заявлению судебного эксперта ФБР Боба Моледора (Bob Moledor), агенты ФБР прикладывают пальцы мертвых преступников для разблокировки тех моделей iPhone, в которых предусмотрена возможность снятия защиты с помощью отпечатка пальцев.

В качестве примера Моледор приводит нападение на группу людей на территории Университета штата Огайо, совершенное 18-летним выходцем из Сомали Абдулом Разаком Али Артаном. Тогда агент ФБР приложил палец мертвого преступника для снятия защиты, предусмотренной компанией Apple в своих устройствах.

Напомним, что Артан подозревался в связях с группировкой ИГИЛ (запрещена на территории Российской Федерации), при себе у него был iPhone 5S, первая модель, в которой была реализована возможность разблокирования смартфона при помощи отпечатка пальца.

Также некоторые источники, близкие к местным и федеральным полицейским расследованиям в Нью-Йорке и Огайо, пожелавшие остаться анонимными, утверждают, что такая практика вошла в привычку у агентов ФБР. Так как Apple достаточно хорошо защитила свои устройства благодаря шифрованию, вопрос разблокировки смартфонов преступников стоит для правоохранителей довольно остро.

Анонимные источники сообщали об одно случае передозировки, когда ФБР была применена та же схема снятия защиты при помощи отпечатков мертвого человека. Тогда агенты надеялись найти в телефоне информацию, которая бы привела их к дилеру.

Интересный момент заключается в том, что это абсолютно законно, хотя могут возникать вопросы этического характера.

«Нам не нужен никакой ордер, если мы хотим заглянуть в телефон жертвы», — отмечает детектив Роберт Катшелл.

Некоторые эксперты выразили беспокойство по поводу того, что отпечатки пальцев мертвых людей теперь будут использоваться агентами повсеместно, они предлагают сделать наличие ордера необходимым в таких случаях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru