В России пока нет оборудования для исполнения закона Яровой

В России пока нет оборудования для исполнения закона Яровой

В России пока нет оборудования для исполнения закона Яровой

Закон Яровой оказалось не так просто исполнить — на данный момент в России нет сертифицированного оборудования для хранения персональных данных россиян. Следовательно, операторы пока просто физически не могут удовлетворить вступившие в силу 1-го июля требования.

Пресс-служба Россвязи прокомментировала эту ситуацию следующим образом:

«В настоящее время в системе сертификации в области связи отсутствуют сертификаты соответствия на технические средства накопления голосовой информации для оперативно-розыскных мероприятий».

Минкомсвязь уточнила, что лишь семь компаний могут взять на себя изготовление такого оборудования, среди них: «МФИ Софт», «Основа Лаб», «Норси-Транс», «Цитадель», «ТехАргос СпецСистемы», «Специальные технологии» (переименована в «Орион») и «Сигнатек».

Протестировать это оборудование сможет только испытательный центр сертификации и метрологии Центрального научно-исследовательского института связи, однако эта структура не сможет выдать сертификаты.

Поэтому аккредитацию проходят несколько органов, этот процесс планируется завершить только в третьем-четвертом квартале 2018 года.

Напомним, что с 1-го июля социальные сети, мессенджеры и прочие интернет-сервисы должны начать выполнять требования «закона Яровой». Речь идет о том, что площадки Сети будут хранить переписки пользователей и их звонки в течение шести месяцев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru