Facebook и Google манипулируют людьми в отношении настроек приватности

Facebook и Google манипулируют людьми в отношении настроек приватности

Facebook и Google обновили свои настройки конфиденциальности, чтобы соответствовать недавно принятому Общему регламенту по защите данных (GDPR), однако далеко не все остались удовлетворены. Некоторые активисты направили официальные жалобы, так как они обеспокоены тем, что эти две корпорации намеренно манипулируют людьми, заставляя их неосознанно выдавать свои данные.

Проблема кроется в хитром расположении тех или иных настроек, которые мягко побуждают пользователей выбирать те варианты, которые позволяют компаниям собирать о них информацию.

Например, функция распознавания лиц в Facebook отображает пользователю яркий синий ящик, призывающий разрешить сканирование его лица. В то же время опция, позволяющая отказаться от такого сканирования, скрыта внутри страницы, на которую можно попасть только через пункт «Управление настройками данных».

Потребители из ряда европейских стран (среди которых Норвегия, США и Франция) в среду направили официальные письма национальным регуляторам, отвечающим за конфиденциальность, с просьбой исследовать тактику компаний, получившую название «dark patterns» («теневые модели»).

С такой же просьбой пользователи обратились и в Федеральную торговую комиссию.

В отчете «Deceived By Design» («Обманутый внешним видом») Норвежский совет потребителей обвинил Facebook и Google — также досталось Microsoft с Windows 10, но в меньшей степени — в использовании внешнего вида, дизайна, который подталкивает пользователей к выбору наименее конфиденциальных настроек.

«Эти корпорации манипулируют нами, чтобы получить информацию. Это доказывает отсутствие у них уважения к пользователям», — утверждает эксперт Финн Мирстад.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru