Вредоносная кампания ransomhack пользуется требованиями GDPR к компаниям

Вредоносная кампания ransomhack пользуется требованиями GDPR к компаниям

Вредоносная кампания ransomhack пользуется требованиями GDPR к компаниям

Принятием Общего регламента по защите данных (GDPR) начали пользоваться киберпреступники в своих целях. В частности, болгарская ИБ-компания Tad Group зафиксировала новую форму таргетированных кибератак, получившую название «ransomhack».

Схема ransomhack отличается от традиционных атак вымогателей тем, что данные жертвы выкладываются в открытый доступ, если выкуп не был уплачен.

Все дело в том, что GDPR обязывает организации соответствовать правилам защиты личных данных. В случаях несоответствия этим правилам взыскиваются огромные штрафы. Следовательно, чтобы не столкнуться со значительными финансовыми издержками, компании будут пытаться замолчать сам факт утечки.

Что касается ransomhack, злоумышленники атаковали преимущественно крупные болгарские компании, требуя выкуп в криптовалюте, транзакции которой невозможно отследить. Сумма варьируется от 1000 до 20 000 долларов США.

Для сравнения — за несоответствие требованиям GDPR компанию могут лишить до 4 процентов годового оборота, либо же обязать выплатить $23,3 миллионов.

Однако и выплата выкупа несет определенные риски, так как тот же GDPR требует от компаний сообщать об утечках и киберинцидентах в течение 72 часов после их подтверждения. Если компания этого не сделает, ее также ждет значительный штраф.

То есть если компанию уличат в сокрытии факта утечки (даже после уплаты выкупа), она обязана будет заплатить штраф.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru