Отказ в обслуживании абонентов возможен в 100% сетей 4G

Отказ в обслуживании абонентов возможен в 100% сетей 4G

Отказ в обслуживании абонентов возможен в 100% сетей 4G

Согласно отчету Positive Technologies, используя недостатки протокола Diameter, злоумышленник может лишить абонентов основных преимуществ 4G — высокой скорости и качества связи. Уязвимости протокола Diameter могут привести к блокировке работы банкоматов, POS-терминалов, приборов учета ЖКХ, автосигнализаций, а также систем видеонаблюдения. Если абонент является системой диагностики на магистральном газопроводе или GSM-контроллером утечки бытового газа, отсутствие связи может привести не только к прямому денежному ущербу, но и к опасным авариям.

Мобильные сети 4G с каждым годом получают все более широкое распространение. При этом пользователи ожидают от оператора, которому они доверяют, высокого качества связи и надежной защиты данных. Однако в протоколе Diameter, применяемом в сетях 4G для передачи служебных сообщений, эксперты Positive Technologies обнаружили ряд уязвимостей.

Например, злоумышленник может зарегистрировать абонента в несуществующей сети — и полностью оставить его без связи. Кроме того, уязвимости позволяют атакующему реализовать массовый отказ в обслуживании, что чревато серьезными финансовыми и репутационными потерями для мобильного оператора, так как сразу тысячи пользователей могут быть отключены на длительное время (до перезагрузки устройства или перехода в зону действия другого узла управления мобильностью).

Риску мошенничества в отношении оператора подвержена каждая третья сеть 4G. Киберпреступники могут пользоваться мобильной связью бесплатно и продавать подобные услуги третьим лицам. Под угрозой и приватность: все сети четвертого поколения позволяют отследить местоположение абонентов.

«В 2017 году мы уже показывали, что в сетях 4G можно реализовывать атаки, связанные с определением местоположения абонента, отказом в обслуживании и другими нелегитимными действиями. Однако пока операторы принимают лишь минимальные меры защиты в отношении уязвимостей протокола Diameter, — отмечает руководитель группы исследований безопасности телекоммуникационных систем Positive Technologies Павел Новиков. — А если посмотреть на инфраструктуру предыдущих поколений, то картина еще печальней. Злоумышленник может принудительно перевести устройство абонента в режим 3G — и проводить атаки на менее защищенную систему SS7, где прослушивать голосовые вызовы или перехватывать SMS гораздо проще. Напомню, что в сетях 2G и 3G в процессе исследования их безопасности нам удалось перехватить 9 из 10 SMS».

Большинство выявленных недостатков были связаны не только с некорректной настройкой или уязвимостями сетевого оборудования, но также с фундаментальными проблемами протокола Diameter, для решения которых требуются дополнительные средства защиты. Эксперты Positive Technologies подчеркивают необходимость комплексного подхода к безопасности.

В исследовании Positive Technologies участвовали операторы связи стран Европы и Азии. Большую часть (80%) составили крупные телекоммуникационные компании с объемом абонентской базы более 40 миллионов человек.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru