Хакеры взломали детский монитор и наблюдали за интимной жизнью родителей

Хакеры взломали детский монитор и наблюдали за интимной жизнью родителей

Киберпреступники взломали разработанное для присмотра за ребенком устройство FREDI, чтобы тайно наблюдать за интимной жизнью его родителей. Этим открытием поделилась жертва злоумышленников на своей странице в Facebook.

«Я долго сомневалась, стоит ли излагать мою историю, однако все же решилась, ибо это может помочь предотвратить похожие ситуации с другими людьми», — начинает свой рассказ пострадавшая Джейми Саммит.

Оказалось, что Саммит заказала детский монитор на Amazon, девайс позволял родителям осуществлять контроль над ребенком, используя специальное приложение и подключаясь к устройству по Wi-Fi.

Детский монитор позволял также вращать камеру на 360 градусов, чем и воспользовались атаковавшие девайс киберпреступники.

«Как-то я сидела в гостиной вместе с людьми, у которых был доступ к устройству. Внезапно краем глаза я увидела, что камера движется, она остановилась на нашей кровати, там обычно я кормлю ребенка грудью. Как только злоумышленники поняли, что меня там нет, они вернули камеру в исходное положение — направили на моего ребенка», — пишет Джейми Саммит.

Полиция не смогла помочь пострадавшей матери, а производитель устройства не ответил на звонок Саммит.

Вчера стало известно, что жители Австралии стали жертвами кибермошеннической схемы, замаскированной под техническую поддержку клиентов. Злоумышленникам удалось удаленно получить контроль над компьютерами пользователей, после чего они начали записывать видео их жизни и загружать эти видео на YouTube. Естественно, все это происходило без согласия пострадавших граждан.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru