Chrome и Firefox более года сливали данные пользователей Facebook

Chrome и Firefox более года сливали данные пользователей Facebook

Chrome и Firefox более года сливали данные пользователей Facebook

Более года браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome раскрывали данные об именах пользователей Facebook, а также фотографии профилей и лайки, если те посещали сайт, на котором был установлен специальный скрипт. К такому выводу пришли исследователи в области безопасности.

Такая катастрофическая ошибка была спровоцирована так называемой уязвимостью сторонних каналов (side-channel vulnerability), которая возникла благодаря реализации браузерами новых стандартов для CSS введенных в 2016 году.

Одна из новых возможностей, получившая имя «mix-blend-mode», приводила к утечке размещенного на Facebook контента на сторонние сайты, которые содержали iframe и соответствующий код для сбора таких данных.

Как мы помним, «Правило ограничения домена» (Same Origin Policy, Принцип одинакового источника) запрещает доступ одного домена к содержимому, размещенному на другом домене. Именно потому, что данная брешь позволяла обойти эту политику, она считается крайне серьезной.

Проблема утечки была обнаружена двумя отдельными группами исследователей. Chrome устранил ее в версии 63, а две недели назад то же самое сделала Mozilla в Firefox 60.

Несмотря на то, что конкретно эта уязвимость более не угрожает пользователям, обновившим свои браузеры до актуальных версий, специалисты крайне озабочены все более мощными графическими возможностями, которые постепенно добавляют в HTML5 и CSS.

Эксперты считают, что эти возможности могут привести к появлению новых похожих проблем безопасности в будущем.

«CSS, HTML и JavaScript обладают многими функциями, которые могут стать проблемой для безопасности», — говорит эксперт Дарио Вейссер.

Специалист разработал PoC-код, который использовал iframe и социальный плагин Facebook для извлечения информации о профиле Facebook (имена, фото профиля, лайки). Демонстрацию работы proof-of-concept можно наблюдать ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит запустил открытую баг-баунти: премии за критические баги до 250 тыс.

Сеть «Магнит» переводит свою программу по поиску уязвимостей в публичный режим. Компания запустила её на платформе Standoff Bug Bounty ещё в феврале 2024 года — тогда тестирование проходило в закрытом формате. Теперь к проверке безопасности подключают всё сообщество баг-хантеров: это около 30 тысяч исследователей, зарегистрированных на площадке.

За особо опасные уязвимости «Магнит» готов платить до 250 тысяч рублей.

Повышенное внимание к безопасности в ретейле неудивительно. По данным Positive Technologies, за первое полугодие более половины успешных атак на компании приводили к утечкам конфиденциальных данных.

Розничная торговля входит в топ-5 наиболее атакуемых отраслей — преступников привлекают огромные массивы клиентской информации и сложная инфраструктура.

Программа Bug Bounty позволяет находить уязвимости раньше злоумышленников — особенно в условиях, когда атаки всё чаще маскируются под легитимные операции и используют стандартные инструменты.

Олег Лалаев, руководитель управления по безопасности данных и инфраструктуры «Магнита», отмечает, что публичный формат помогает выйти за рамки внутреннего взгляда и привлечь глобальное сообщество специалистов для поиска сложных логических ошибок и цепочек атак.

Теперь под исследование попадают мобильное приложение сети (iOS и Android), сайт доставки, портал лояльности и другие клиентские и сервисные ресурсы. Вместе с открытием программы компания увеличила и выплаты: до 120 тысяч рублей за баги высокого риска и до 250 тысяч рублей за критические уязвимости.

По словам Азиза Алимова, руководителя Standoff Bug Bounty, публичные программы особенно важны для ретейла: распределённая архитектура, множество интеграций и постоянный обмен данными делают отрасль заметной целью для атак.

На площадке уже выплачено более 37 миллионов рублей в рамках открытых программ ретейлеров, и такой формат помогает бизнесу устранять реальные технические проблемы до того, как ими воспользуются злоумышленники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru