Chrome и Firefox более года сливали данные пользователей Facebook

Chrome и Firefox более года сливали данные пользователей Facebook

Chrome и Firefox более года сливали данные пользователей Facebook

Более года браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome раскрывали данные об именах пользователей Facebook, а также фотографии профилей и лайки, если те посещали сайт, на котором был установлен специальный скрипт. К такому выводу пришли исследователи в области безопасности.

Такая катастрофическая ошибка была спровоцирована так называемой уязвимостью сторонних каналов (side-channel vulnerability), которая возникла благодаря реализации браузерами новых стандартов для CSS введенных в 2016 году.

Одна из новых возможностей, получившая имя «mix-blend-mode», приводила к утечке размещенного на Facebook контента на сторонние сайты, которые содержали iframe и соответствующий код для сбора таких данных.

Как мы помним, «Правило ограничения домена» (Same Origin Policy, Принцип одинакового источника) запрещает доступ одного домена к содержимому, размещенному на другом домене. Именно потому, что данная брешь позволяла обойти эту политику, она считается крайне серьезной.

Проблема утечки была обнаружена двумя отдельными группами исследователей. Chrome устранил ее в версии 63, а две недели назад то же самое сделала Mozilla в Firefox 60.

Несмотря на то, что конкретно эта уязвимость более не угрожает пользователям, обновившим свои браузеры до актуальных версий, специалисты крайне озабочены все более мощными графическими возможностями, которые постепенно добавляют в HTML5 и CSS.

Эксперты считают, что эти возможности могут привести к появлению новых похожих проблем безопасности в будущем.

«CSS, HTML и JavaScript обладают многими функциями, которые могут стать проблемой для безопасности», — говорит эксперт Дарио Вейссер.

Специалист разработал PoC-код, который использовал iframe и социальный плагин Facebook для извлечения информации о профиле Facebook (имена, фото профиля, лайки). Демонстрацию работы proof-of-concept можно наблюдать ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru