За взлом Yahoo киберпреступник получил пять лет тюрьмы

За взлом Yahoo киберпреступник получил пять лет тюрьмы

За взлом Yahoo киберпреступник получил пять лет тюрьмы

Карим Баратов, канадский киберпреступник, приговорен к пяти годам тюрьмы за взлом американской компании Yahoo. Баратову вменяется взлом около 500 тысяч аккаунтов, который произошел в 2014 году.

Соответствующее решение вынес суд Сан-Франциско, теперь 23-летний злоумышленник проведет ближайшие пять лет за решеткой.

Помимо самого срока, молодой киберпреступник должен выплатить $250 тысяч. Баратова также подозревают в связях с российскими властями, которые, предположительно, и заказали атаку на американскую ИТ-компанию.

В ноябре прошлого года сам Баратов заявил, что готов взять на себя ответственность за атаки на системы американской компании Yahoo.

22-летний киберпреступник перебрался из Казахстана в Канаду 10 лет назад, получив в 2011 гражданство. В марте 2017 года Баратов был арестован в Анкастере, ему было предъявлено обвинение в проведении кибератак.

Позже следствие якобы установило, что выходец из Казахстана действовал по поручению своих сообщников из ФСБ.

Что касается Yahoo, то компанию оштрафовали на $35 миллионов за нераскрытие информации об утечке.

А вчера мы сообщали, что британский киберпреступник, взломавший более десятка предприятий, похитивший информацию о платежных картах, а также совершивший фишинговые атаки, отправился в тюрьму. Злоумышленник попался на то, что продавал конфиденциальные данные в даркнете и публиковал инструкции для киберпреступников.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru