Песков заявил, что Россия не планировала кибератаку против Украины

Песков заявил, что Россия не планировала кибератаку против Украины

Песков заявил, что Россия не планировала кибератаку против Украины

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг информацию о подготовке Россией кибератаки на Украину. Об этом представитель Кремля сообщил журналистам в ответ на соответствующий вопрос.

«Россия не планировала хакерскую атаку с помощью роутеров», — отметил Дмитрий Песков.

Вся  ситуация связана с тем, что вчера стало известно о намеках представителей Cisco на подготовку кибератаки, которую планирует осуществить якобы связанная с Кремлем группировка. При этом киберпреступники планируют использовать вредоносную программу, получившую имя VPNFilter.

Специалисты отмечают, что данный вредонос может перехватывать весь трафик, удаленно управлять зараженным устройством и даже выводить его из строя.

Cisco уточнила, что в настоящее время этот зловред поразил как минимум 500 тысяч роутеров и устройств для хранения данных, находящихся в десятках стран мира.

 В СБУ считают, что подготовка таких целевых атак связана с финалом футбольной Лиги чемпионов в Киеве, который состоится 26 мая.

Сегодня также стало известно, что ФБР обезвредило взломанную Fancy Bear сеть маршрутизаторов, среди которых были Linksys, MikroTik, NETGEAR и TP-Link.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru