ВКонтакте не торопится устранять брешь, раскрывающую персональные данные

ВКонтакте не торопится устранять брешь, раскрывающую персональные данные

ВКонтакте не торопится устранять брешь, раскрывающую персональные данные

Сергей Вакулин, обнаруживший недавно способ получить данные любого зарегистрированного «ВКонтакте» лица, считает, что соцсеть на данный момент не предпринимает никаких шагов, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Напомним, что Вакулину, по его словам, удалось получить номера известных людей, зарегистрированных на социальной платформе.

«Как оказалось, моей уязвимости уже пять лет, можно сказать, юбилей. На протяжении пяти лет все пользователи, которые используют ВКонтакте, подвергались этой опасности. В 2013 году был запущен импорт, с 2013 по 2018 год в настройках приватности не было такой опции, как “кто может видеть мой номер при импорте”. По умолчанию это опция находилась в стандартном режиме “все пользователи”. По поему мнению, этой уязвимостью пользовались многие подпольные компании», — цитируют СМИ Вакулина.

Исследователь создал некий алгоритм, потратив на это всего неделю, который помогает получать телефоны зарегистрированных пользователей, а затем использовать их для рекламной рассылки или звонков.

«Они предлагали мне оплату, а минимальная оплата составляет 100 долларов, но почитал в интернете отзывы — многим моим коллегам-программистам не выплачивали эту денежную сумму, ссылаясь на то, что это вовсе не уязвимость. То есть дыру заделали, а оплату так и не совершили, в дальнейшем игнорили программистов, и в конечном итоге человек прождал восемь месяцев, и ему так и не выплатили за его уязвимость и за его потраченное время», — продолжает Вакулин.

Напомним, что многие на прошлой неделе озаботились функцией «ВКонтакте», которая позволяет найти человека по номеру его телефона. Соответствующий пункт вы сможете найти у себя в настройках приватности. Рекомендуем настроить его в соответствии с вашими представлениями о конфиденциальности.

А вчера стало известно, что «ВКонтакте» отказалась сотрудничать с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Об этом рассказала пресс-служба социальной сети, которая сослалась на управляющего директора Андрея Рогозова.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru