ВКонтакте отказалась предоставлять НБКИ доступ к профилям пользователей

ВКонтакте отказалась предоставлять НБКИ доступ к профилям пользователей

ВКонтакте отказалась предоставлять НБКИ доступ к профилям пользователей

«ВКонтакте» отказалась сотрудничать с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). Об этом стало известно от пресс-службы социальной сети, которая сослалась на управляющего директора Андрея Рогозова.

Ранее сообщалось, что Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) теперь получило возможность анализировать профили заемщиков в социальной сети «ВКонтакте». Якобы такое решение приняла российская технологическая компания Mail.Ru Group, владеющая этой платформой.

«Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам "ВКонтакте" касательно защиты пользовательских данных. В результате мы отказались от начала такого сотрудничества и не планируем упрощать доступ к открытым данным пользователей», — цитируют СМИ слова Рогозова.

Соцсеть, по словам управляющего директора, борется с несанкционированным сбором данных пользователей, постоянно технически и юридически усложняя к ним доступ. Было отмечено, что пользователи также могут настроить доступ к своим данным.

«К сожалению, у такой открытости существует и обратная сторона, когда публично доступные данные пользователей задействуют в коммерческих целях сторонние организации. В прошлом году мы в судебном порядке запретили одной из таких компаний заниматься сбором открытых данных и их последующей продажей банкам», — заключил Рогозов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за III квартал

В третьем квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru