Новые вредоносы обходят защиту Google Play

Новые вредоносы обходят защиту Google Play

Новые вредоносы обходят защиту Google Play

Практически каждый день приносит нам все новые и новые вредоносные приложения, обнаруживаемые на Google Play. Не так давно специалисты Symantec обнаружили 38 вредоносов в Google Play Store, замаскированных под игры и учебные приложения. Они скрывают свое существование на зараженных устройствах, удаляя свои значки с экрана и перенаправляют жертвы для установки другого приложения из Google Play Store, которое отображает рекламные объявления, и имеет минимальные дополнительные возможности. . 

Вредоносные приложения (обнаруженные как Android.Reputation.1 ) были опубликованы в Play Store в декабре 2017 года разработчиком под именем learningdevelopment.

Рисунок 1 Norton Mobile Security для Google Play предупреждает пользователей об этих вредоносных приложениях

 

Рассмотрим одно из этих приложений подробнее.

Рисунок 2 Отображаемое имя в Google Play Store переводится как «Aladdin and the Ancient Magic Lamp»

 

 

Когда приложение установлено на устройстве, у него есть поддельное имя «Помощник».

Рисунок 3 Значок приложения на устройстве после его установки

 

 

После запуска приложения оно немедленно вызывает API setComponentEnabledSettings, чтобы его значок удалялся с главного экрана, в то время как само приложение все еще активно работает в фоновом режиме.

После запуска вредонос принудительно перенаправляет жертвы для установки другого приложения из Play Store. Расширенное приложение называется «Change my voice», имя пакета com.ModifySound.VoiceChanger, и разработано TopTech. Кроме того, что оно имеет простую функциональность для изменения голоса, оно также отображает большое количество рекламных объявлений.

Большинство пользователей, загружающих эти приложения, находятся в США, Великобритании, Южной Африке, Индии, Японии, Египте, Германии, Нидерландах и Швеции. 

Наличие приложений в Google Play Store и, казалось бы, законные имена и описания приложений позволили загрузить приложения на не менее 10 000 устройств.

Symantec уведомил Google об этих приложениях, и они были удалены из Play Маркета.

Рисунок 4 Список 38 вредоносных программ

 

 

Однако, если вы надеетесь, что на этом неприятности закончилось, то увы.

SophosLabs обнаружила приложения в Google Play, содержащие вредонос Guerilla для просмотра рекламы .

Вредоносная программа, идентифицированная Sophos как Andr / Guerilla-D , попала в Google Play в марте и апреле 2018 года в 25 приложениях.

 

К сожалению, это не первый случай, когда это вредоносное ПО не обнаруживается контролем Android от Google. Ранее в этом году SophosLabs предупредил Google о присутствии более десятка вредоносных приложений и опубликовал отчет о вредоносном ПО Guerilla, ориентированном на пользователей Android.

Приложения, на которых работает вредоносная программа Guerilla, — это действительно игры, приложения для фонарей или фоторедакторы, но пока они делают то, что вы ожидаете, они обращаются к удаленным серверам и получают инструкции для загрузки вредоносных файлов JAR (Java Archive).

Этот дополнительный код генерирует мошеннический доход от показа рекламы, заставляя телефон нажимать на рекламные объявления Google в фоновом режиме, без ведома пользователя.

На этот раз приложения используют имена файлов atop.txt или atgl.txt.

В попытке избежать обнаружения файлы JAR теперь зашифровываются с помощью алгоритма DES.

 

Вредоносные пакеты:

 

 

 

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru