Выпущен Firefox 60, поддерживающий беспарольный вход на сайты

Выпущен Firefox 60, поддерживающий беспарольный вход на сайты

Выпущен Firefox 60, поддерживающий беспарольный вход на сайты

Mozilla выпустила Firefox 60, теперь браузер поддерживает новый вариант входа на сайты без использования пароля. Это стало возможным благодаря новому стандарту W3C, получившему имя Web Authentication или WebAuthn.

WebAuthn по умолчанию включен в Firefox 60, позднее он также будет реализован в новых версиях Chrome 67 и Microsoft Edge, релиз которых запланировал на этот месяц.

API WebAuthn значительно усложнит осуществление фишинговых атак, а также предоставит пользователям более удобные варианты проверки подлинности, например, аппаратные ключи безопасности вроде устройства YubiKey, считыватели отпечатков пальцев на смартфонах или системы распознавания лиц (как в iPhone X).

Ключевым преимуществом WebAuthn является  возможность генерирования криптографической пары публичных-секретных ключей для входа в систему. Таким образом, даже если сайт взломают, секретные ключи никуда не утекут.

В настоящее время данный стандарт распространяется только на десктопные браузеры, однако в скором будущем его также реализуют и в мобильных браузерах.

Помимо более грамотных процедур входа на сайт, WebAuthn готов предложить и нечто большее. В сочетании с другим стандартом WC3 — Payment Request API, который пока находится в стадии разработки, он предоставит возможность совершать покупки онлайн через мобильный браузер, используя сканер отпечатка пальцев.

На данный момент последняя десктопная версия Firefox является первым и единственным браузером, поддерживающим WebAuthn. Mozilla утверждает, что WebAuthn уже поддерживает USB-ключи Yubico, а в будущем будет поддерживать биометрический вход с мобильных устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru