Основатель WhatsApp уходит из Facebook из-за взглядов на приватность

Основатель WhatsApp уходит из Facebook из-за взглядов на приватность

Сооснователь и CEO мессенджера WhatsApp Ян Борисович Кум (Jan Koum) принял решение покинуть компанию на фоне споров с материнской компанией Facebook относительно конфиденциальности данных и бизнес-модели мессенджера. Напомним, что Кум продал WhatsApp Facebook в 2014 году за серьезную сумму в $19 млрд.

Вчера Кум на своей официальной странице Facebook подтвердил информацию о своем уходе из компании.

«Прошло почти 10 лет с того момента, как мы с Брайаном (Брайан Эктон, сооснователь WhatsApp — прим. ред.) начали развивать WhatsApp, и это был потрясающий опыт. Но пришло время двигаться дальше. <…> Я покидаю компанию в тот момент, когда люди используют WhatsApp для гораздо большего, чем я когда-либо мог себе представить. Команда сильна как никогда, она продолжит работать, создавая потрясающие вещи», — пишет теперь уже бывший глава WhatsApp.

В самой публикации Кума не упоминаются причины внутренних разногласий, как и нет отсылок к опубликованной The Washington Post заметке, в которой утверждается, что к разногласиям привели разные на взгляды на подход к конфиденциальности и шифрованию.

В одном из комментариев к публикации Яна отметился и глава социальной сети Facebook Марк Цукерберг:

«Ян, мне будет не хватать вас в качестве коллеги. Я благодарен вам за все, что вы сделали в попытке объединить цифровой мир, а также за то, что научили меня всему, что касается шифрования. Теперь ваши разработки всегда будут неотъемлемой частью WhatsApp».

Основатели WhatsApp, к слову, известны своими резкими взглядами на защиту конфиденциальной информации, Эктон и Кум всегда выступали за неприкосновенность частной жизни пользователей их мессенджера.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

DHL, Microsoft и WhatsApp стали любимыми брендами фишеров

Международная компания DHL, занимающаяся экспресс-доставкой грузов и документов, подвинула Microsoft и стала любимым брендом киберпреступников для имитации в фишинговых атаках. Такую статистику аналитики Check Point собрали за четвёртый квартал 2021 года.

Таким образом, Microsoft расположилась на втором месте, а Google — на четвёртом. Судя по всему, этому результату не стоит удивляться, ведь на IV квартал каждого года приходится и «чёрная пятница», и «киберпонедельник», и сезон рождественских подарков.

DHL каждый год обслуживает более 1,6 миллиарда посылок, поэтому у имитирующих этот бренд фишеров есть реальный шанс охватить большое количество пользователей, ведь многие ждут посылки и подарки.

Как правило, приманки касаются проблем на таможне, при которых от получателя якобы требуются определённые действия. В этом случае злоумышленники предлагают просмотреть вложенный в письмо документ или пройти по ссылке.

Как выяснили специалисты Check Point, за четвёртый квартал 2021 года топ-10 брендов, чаще всего фигурирующих в фишинговых атаках, выглядит так:

  1. DHL (встречается в 23% фишинговых атак по всему миру)
  2. Microsoft (20%)
  3. WhatsApp (11%)
  4. Google (10%)
  5. LinkedIn (8%)
  6. Amazon (4%)
  7. FedEx (3%)
  8. Roblox (3%)
  9. Paypal (2%)
  10. Apple (2%)

Помимо этого, киберпреступники создают вредоносные копии официального сайта DHL. С первого взгляда — похоже, однако есть ряд признаков, по которым можно отличить сомнительный клон:

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru