ФСБ задержала школьника, продававшего RAT-вредонос за биткоины

ФСБ задержала школьника, продававшего RAT-вредонос за биткоины

ФСБ задержала школьника, продававшего RAT-вредонос за биткоины

Старшеклассник одной из школ Оренбурга оказался на скамье подсудимых, его дело рассматривает суд Абдулинского района Оренбургской области. Подростку вменяется создание и распространение вредоносных программ.

Молодой киберпреступник в течение нескольких лет занимался разработкой различных программ, после чего, в прошлом году, принял решение заработать на этом. В итоге старшеклассник создал вредоносную программу класса RAT, позволяющую получить удаленный доступ к компьютеру жертвы.

Эту злонамеренную программу подросток планировал продать — причем покупатель нашелся довольно быстро — и вырученные деньги потратить на онлайн-игры и интернет-ставки на спорт.

Покупатель предложил мальчику сумму в биткоинах, эквивалентную 1250 долларам, после чего сумма была переведена на кошелек юного киберпреступника. Школьник все же не успел передать обещанный вредонос покупателю, так как в дело вмешались сотрудники ФСБ.

Действия молодого человека попадают под статью «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ, совершенные из корыстной заинтересованности», ему грозит до 5 лет тюрьмы.

Напомним, в ноябре мы писали, что полиция города Вылкулу проверяет заявление местного учителя информатики, который утверждает, что девятиклассник взломал электронный дневник и исправил в нем оценки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru