Депутаты Госдумы планируют повторно ввести запрет на VPN-сервисы

Депутаты Госдумы планируют повторно ввести запрет на VPN-сервисы

Депутаты Госдумы планируют проанализировать необходимость введения закона, запрещающего использование VPN-сервисов, что, по мнению законодателей, является следующим логическим шагом после блокировки Telegram.

Об этом намерении заявил заместитель председателя думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников.

«Сейчас мы посмотрим, потребуется ли принятие дополнительных законодательных мер, чтобы исключить использование VPN, соответственно, будем думать, как это сделать», — цитируют СМИ Крупенникова.

Как утверждает тот же Крупенников, Роскомнадзор до настоящего времени еще не сталкивался с блокировкой подобного масштаба.

Ранее мы писали, что использование персональных VPN далеко не всегда настолько безопасно, насколько представляют себе это пользователи. Эксперт в области безопасности, известный под псевдонимом VoidSec (настоящее имя Паоло Станьо) обнаружил проблему с VPN-сервисами — оказалось, что 23% (16 из 70) протестированных решений раскрывают IP-адрес пользователей через WebRTC.

Напомним также, что сегодня, 16 апреля, Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram в России, ведомство предупредило операторов связи о необходимости ограничения доступа к мессенджеру.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru