Стандарт WebAuthn будет реализован в Chrome 67 и Firefox 60

Стандарт WebAuthn будет реализован в Chrome 67 и Firefox 60

Стандарт WebAuthn будет реализован в Chrome 67 и Firefox 60

W3C и FIDO Alliance объявили о том, что новая спецификация WebAuthn находится в стадии согласования Candidate Recommendation (Возможная рекомендация), являющейся предпоследней стадией в процессе принятия веб-стандарта.

Задача WebAuthn — позволить браузерам использовать аппаратные устройства аутентификации при работе с сайтами. То есть фактически это шаг в сторону полной замены логинов и паролей более продвинутой и надежной системой.

В качестве аппаратных устройств могут использоваться USB-токены вроде YubiKey, а также смартфоны. Специалисты считают, что это усилит защиту от фишинга, атак типа «Человек посередине» и повторного воспроизведения (replay).

Выпускаемые компаниями Microsoft, Google и Mozilla браузеры будут поддерживать WebAuthn. Chrome 67 и Firefox 60 — в этих версиях будут впервые реализованы нововведения, их релиз должен состояться в мае.

Что касается Safari, разрабатываемого Apple, — на данный момент неизвестна дата начала поддержки WebAuthn, и будет ли она вообще.

WebAuthn стал своего рода логическим продолжением спецификации Universal Authentication Factor (UAF), представленной ранее FIDO.

В феврале сообщалось, что Microsoft и Fujitsu договорились о сотрудничестве для обеспечения повышенной безопасности устройств на рабочих местах. Fujitsu совместно с Microsoft создает цифровые устройства на базе Windows 10 Pro с возможностью биометрической аутентификации по рисунку кровеносных сосудов ладони в Windows Hello.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru