CA Technologies усиливает защиту SaaS c помощью технологий SourceClear

CA Technologies усиливает защиту SaaS c помощью технологий SourceClear

CA Technologies усиливает защиту SaaS c помощью технологий SourceClear

Корпорация CA Technologies приобретает компанию SourceClear. Это должно повысить уровень безопасности SaaS-технологий с открытым исходным кодом.

Сэм Кинг, генеральный директор CA Veracode, сказал в своем заявлении, что приобретение SourceClear необходимо для развития концепции безопасности DevSecOps и смягчения рисков, которые создает программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Основанная Марком Кёрфи, создателем проекта Open Web Application Security (OWASP), SourceClear является разработчиком инструмента анализа состава программного обеспечения на основе SaaS.

Анализатор исходного кода от SourceClear использует Национальную базу данных уязвимостей (NVD) для сканирования и определения приложений с уязвимыми компонентами. Также он определяет, активны ли в момент проверки уязвимые функциональные возможности, что может снизить количество ложных результатов при сканировании ошибок библиотек с открытым исходным кодом.

«С приобретением SourceClear мы делаем большой шаг вперед в обеспечении безопасности, производительности и эффективности. Наши разработчики используют и тестируют библиотеки с открытым исходным кодом, чтобы наши клиенты могли ускорить разработку программного обеспечения без неуправляемого риска », - говорит Кинг.

По словам  SourceClear, за десять лет разработчикам будет доступно около полумиллиарда библиотек с открытым исходным кодом.

«В некоторых случаях уязвимости, вызывающие нарушения, хорошо известны и документированы», - добавил Кинг,- «Но в других случаях они не включены в Национальную базу данных уязвимостей, а с ростом количества библиотек с открытым исходным кодом компаниям сложно будет отслеживать, какой компонент и какая версия защищены».

CA Technologies намерена полностью интегрировать технологии SourceClear в платформу Veracode и надеется, что это даст клиентам возможность использовать технологии с открытым исходным кодом без «введения ненужного риска».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru