Новый троян KevDroid записывает звонки на Android-устройствах

Новый троян KevDroid записывает звонки на Android-устройствах

Новый троян KevDroid записывает звонки на Android-устройствах

Эксперты Cisco Talos проанализировали маскирующийся под антивирус вредонос для мобильной платформы Android. Ранее EST Security уже сообщала об активности этого зловреда, связывая его с деятельностью северокорейской киберпреступной группы Group 123.

Специалисты выделили два образца этой вредоносной программы, у обоих образцов отмечались одинаковые возможности — кража информации на зараженном устройстве (например, контактов, SMS и истории вызовов) и запись телефонных звонков жертвы. Один из семплов использовал известный эксплойт для уязвимости в Android CVE-2015-3636, что позволяло ему получить root-доступ на атакованном устройстве.

Оба варианта вредоноса отправляли данные на уникальный командный центр (C2-сервер) с помощью HTTP POST. Возможность записи вызовов была реализована на основе проекта с открытым исходным кодом, доступного на GitHub. Специалисты Cisco назвали эту программу «KevDroid».

Еще один образец, проанализированный исследователями (атакующий Windows), был найден на сервере злоумышленников и использовался KevDroid. Вредоносная программа использует платформу PubNub в качестве C2-сервера. PubNub представляет собой IaaS-решение, обеспечивающее передачу сообщений в реальном времени. В частности, злоумышленники используют PubNub API для передачи команд скомпрометированным системам. Этот образец получил имя «PubNubRAT».

В настоящее время эксперты не могут точно установить связь этих вредоносных программ с группой Group 123, они лишь отметили отдельный набор общих методов и техник, что, пожалуй, не может свидетельствовать о стопроцентной связи.

KevDroid получил возможность записывать разговоры жертвы благодаря проекту aykuttasil project. Этот проект предоставляет библиотеку для записи телефонных звонков, совершаемых на устройстве Android.

Вредонос сообщает злоумышленникам следующую информацию о зараженном устройстве:

  • Установленные приложения;
  • Номер телефона;
  • Уникальный идентификатор устройства;
  • Местоположение;
  • Сохраненные контакты;
  • СМС;
  • Записи разговоров;
  • Электронные письма;
  • Фотографии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru