89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

SAP представил результаты исследования предпочтений потребителей в условиях изменяющейся экономики России. Опрос был проведен среди 20 000 человек из 20 стран, в число которых вошла и Россия. Так, 89% россиян готовы делиться персональной информацией с компаниями в обмен на качественное обслуживание, однако 87% не простят, если персональные данные будут переданы кому-то еще без их согласия.

По результатам исследования россияне охотнее, чем респонденты в других странах предоставляют ритейлерам обратную связь взамен на улучшение качества сервиса. Так, 64% могут поделиться своей историей покупок, 62% — дадут адрес электронной почты, 42% и 41% — раскроют информацию о геолокации и месячном доходе соответственно. Оставят на сайте магазина номер мобильного телефона — всего 36% опрошенных, однако этот показатель на 4% превышает среднемировой. Данные паспорта и водительского удостоверения готовы раскрыть только 7%.

Российские покупатели рассчитывают на максимально быструю реакцию в ответ на свои обращения к компании. 82% опрошенных готовы ждать сутки. Для сравнения, в остальных странах таких людей — 89%.

В обмен на личную информацию покупатели ожидают от ритейлеров и брендов определенных преимуществ и персонализированного подхода. Так, 70% опрошенных россиян отметили важность для них подарков и сюрпризов (скидки, бонусы, бесплатные образцы). И это самый высокий показатель из всех стран. Например, в Японии он равен лишь 54%. 59% россиян хотят получать полезные рекомендации о товаре, 39% —  своевременный дополнительный сервис.

Больше половины опрошенных потребителей ожидают, что продавец при ответе на запрос клиента будет опираться на знание о полной истории взаимодействия с ним. Среди других важных факторов коммуникации между брендом и потребителем 24% отметили желание получать согласованные предложения в различных каналах. При несоответствии акций в рассылке и в магазине 39% клиентов готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией.

«Наше исследование наглядно продемонстрировало, что в современной цифровой экономике успех бизнеса определяет покупатель. Именно клиент диктует новые правила игры и требует максимальной персонализации во взаимодействии, сам выбирает канал общения с брендом. Чем лучше компания будет знать профиль и контекст своего потребителя, прогнозировать его поведение, тем выше будет его лояльность и доверие к бренду. Повысить уровень персонализации позволяют цифровые технологии с применением искусственного интеллекта и машинного обучения. А использование омниканальной платформы поможет выстроить последовательный путь клиентов к покупке, предотвратить их отток, а также обеспечить высокое качество сервиса. Согласно данным опроса, 70% россиян готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией по причине неотзывчивой клиентской поддержки», — отметил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP CIS.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Программа-вымогатель Cuba заручилась поддержкой нового RAT-вредоноса

Операторы программы-вымогателя Cuba используют ранее не встречавшиеся экспертам техники, включая новую вредоносную программу, открывающую удалённый доступ к устройству жертвы (RAT). Троян получил имя “Tropical Scorpius“.

На интересную киберугрозу обратили внимание специалисты из подразделения Unit 42, принадлежащего Palo Alto Networks. Именно они и связали троян с операциями киберпреступников, стоящих за распространением Cuba.

Известно, что в первом квартале 2022 года программа-вымогатель Cuba получила небольшие, но весомые нововведения: обновлённый компонент шифровальщика, оснащённый дополнительными опциями, и quTox для связи с жертвами в режиме реального времени.

Тем не менее Tropical Scorpius ещё усилил операции киберпреступников, сделав их опаснее, а также продемонстрировал новую тактику злоумышленников.

Tropical Scorpius использует стандартный пейлоад Cuba, который остаётся преимущественно неизменным с 2019 года. Однако новизна заключается в том, что с июня 2022 года используется легитимный сертификат NVIDIA, украденный LAPSUS (стоит отметить, что сертификат не проходит валидацию).

С помощью упомянутого сертификата операторы Cuba подписывают драйвер уровня ядра, который выступает дроппером на начальном этапе заражения.

 

Задача драйвера — вычислить процессы антивирусных продуктов и завершить их, чтобы атакующие как можно дольше оставались в системе. Вот список процессов, на которые охотится дроппер:

 

Следующим шагом Tropical Scorpius задействует инструмент для локального повышения прав, который эксплуатирует уязвимость CVE-2022-24521 (была пропатчена в апреле). По словам специалистов Unit 42, киберпреступники использовали стратегию, похожую на то, что описывал Сергей Корниенко.

Далее Tropical Scorpius загружает инструменты ADFind и Net Scan для латерального передвижения по сети жертвы. На этом этапе в дело также вступает новая тулза, собирающая учётные данные Kerberos. Кроме того, злоумышленники начали использовать ZeroLogon для эксплуатации CVE-2020-1472.

В заключительной фазе Tropical Scorpius запускает троян “ROMCOM RAT“, ранее не встречавшийся экспертам. Он обеспечивает взаимодействие с командным сервером с помощью ICMP-запросов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru