89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

SAP представил результаты исследования предпочтений потребителей в условиях изменяющейся экономики России. Опрос был проведен среди 20 000 человек из 20 стран, в число которых вошла и Россия. Так, 89% россиян готовы делиться персональной информацией с компаниями в обмен на качественное обслуживание, однако 87% не простят, если персональные данные будут переданы кому-то еще без их согласия.

По результатам исследования россияне охотнее, чем респонденты в других странах предоставляют ритейлерам обратную связь взамен на улучшение качества сервиса. Так, 64% могут поделиться своей историей покупок, 62% — дадут адрес электронной почты, 42% и 41% — раскроют информацию о геолокации и месячном доходе соответственно. Оставят на сайте магазина номер мобильного телефона — всего 36% опрошенных, однако этот показатель на 4% превышает среднемировой. Данные паспорта и водительского удостоверения готовы раскрыть только 7%.

Российские покупатели рассчитывают на максимально быструю реакцию в ответ на свои обращения к компании. 82% опрошенных готовы ждать сутки. Для сравнения, в остальных странах таких людей — 89%.

В обмен на личную информацию покупатели ожидают от ритейлеров и брендов определенных преимуществ и персонализированного подхода. Так, 70% опрошенных россиян отметили важность для них подарков и сюрпризов (скидки, бонусы, бесплатные образцы). И это самый высокий показатель из всех стран. Например, в Японии он равен лишь 54%. 59% россиян хотят получать полезные рекомендации о товаре, 39% —  своевременный дополнительный сервис.

Больше половины опрошенных потребителей ожидают, что продавец при ответе на запрос клиента будет опираться на знание о полной истории взаимодействия с ним. Среди других важных факторов коммуникации между брендом и потребителем 24% отметили желание получать согласованные предложения в различных каналах. При несоответствии акций в рассылке и в магазине 39% клиентов готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией.

«Наше исследование наглядно продемонстрировало, что в современной цифровой экономике успех бизнеса определяет покупатель. Именно клиент диктует новые правила игры и требует максимальной персонализации во взаимодействии, сам выбирает канал общения с брендом. Чем лучше компания будет знать профиль и контекст своего потребителя, прогнозировать его поведение, тем выше будет его лояльность и доверие к бренду. Повысить уровень персонализации позволяют цифровые технологии с применением искусственного интеллекта и машинного обучения. А использование омниканальной платформы поможет выстроить последовательный путь клиентов к покупке, предотвратить их отток, а также обеспечить высокое качество сервиса. Согласно данным опроса, 70% россиян готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией по причине неотзывчивой клиентской поддержки», — отметил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP CIS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уволенный админ сменил пароли 2500 коллег и нанёс ущерб на $862 тыс.

Уволенный администратор несанкционированно сменил пароли у своего прежнего работодателя, из-за чего 2500 сотрудников потеряли доступ к корпоративной сети. Инцидент произошёл в мае 2021 года. Чтобы получить доступ к инфраструктуре компании, Максвелл Шульц воспользовался методами социальной инженерии.

О случившемся сообщает The Register со ссылкой на материалы уголовного дела. Прокуратура США также опубликовала пресс-релиз с результатами предварительного расследования.

По данным следствия, 35-летний Шульц, уволенный из неназванной компании в Хьюстоне (Техас), в отместку использовал PowerShell-скрипт для массовой смены паролей. В результате 2500 сотрудников лишились доступа к системам совместной работы. Ущерб от простоя и восстановления инфраструктуры оценён в 862 тыс. долларов.

Чтобы проникнуть в сеть, Шульц представился сотрудником аутсорсинговой компании, обслуживавшей пострадавшую организацию, и таким образом получил нужные учётные данные. Для сокрытия своих действий он удалил несколько системных журналов.

ФБР удалось установить личность злоумышленника. До заседания суда, назначенного на 30 января 2026 года, Шульц остаётся на свободе. Ему грозит до 10 лет лишения свободы в федеральной тюрьме и штраф в размере 250 тыс. долларов.

По оценке The Register, этот эпизод — один из множества схожих случаев. Внутренний саботаж стал заметным трендом 2025 года. Аналогичные инциденты произошли в британской сети клиник GCHQ, муниципалитетах графства Йоркшир, на Тихоокеанской железной дороге в Канаде, у производителя систем бесперебойного питания Eaton и в других организациях.

The Register также утверждает, что пострадавшей компанией была Waste Management — крупнейший в США оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов, работающий в нескольких штатах, а не только в Техасе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru