89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

SAP представил результаты исследования предпочтений потребителей в условиях изменяющейся экономики России. Опрос был проведен среди 20 000 человек из 20 стран, в число которых вошла и Россия. Так, 89% россиян готовы делиться персональной информацией с компаниями в обмен на качественное обслуживание, однако 87% не простят, если персональные данные будут переданы кому-то еще без их согласия.

По результатам исследования россияне охотнее, чем респонденты в других странах предоставляют ритейлерам обратную связь взамен на улучшение качества сервиса. Так, 64% могут поделиться своей историей покупок, 62% — дадут адрес электронной почты, 42% и 41% — раскроют информацию о геолокации и месячном доходе соответственно. Оставят на сайте магазина номер мобильного телефона — всего 36% опрошенных, однако этот показатель на 4% превышает среднемировой. Данные паспорта и водительского удостоверения готовы раскрыть только 7%.

Российские покупатели рассчитывают на максимально быструю реакцию в ответ на свои обращения к компании. 82% опрошенных готовы ждать сутки. Для сравнения, в остальных странах таких людей — 89%.

В обмен на личную информацию покупатели ожидают от ритейлеров и брендов определенных преимуществ и персонализированного подхода. Так, 70% опрошенных россиян отметили важность для них подарков и сюрпризов (скидки, бонусы, бесплатные образцы). И это самый высокий показатель из всех стран. Например, в Японии он равен лишь 54%. 59% россиян хотят получать полезные рекомендации о товаре, 39% —  своевременный дополнительный сервис.

Больше половины опрошенных потребителей ожидают, что продавец при ответе на запрос клиента будет опираться на знание о полной истории взаимодействия с ним. Среди других важных факторов коммуникации между брендом и потребителем 24% отметили желание получать согласованные предложения в различных каналах. При несоответствии акций в рассылке и в магазине 39% клиентов готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией.

«Наше исследование наглядно продемонстрировало, что в современной цифровой экономике успех бизнеса определяет покупатель. Именно клиент диктует новые правила игры и требует максимальной персонализации во взаимодействии, сам выбирает канал общения с брендом. Чем лучше компания будет знать профиль и контекст своего потребителя, прогнозировать его поведение, тем выше будет его лояльность и доверие к бренду. Повысить уровень персонализации позволяют цифровые технологии с применением искусственного интеллекта и машинного обучения. А использование омниканальной платформы поможет выстроить последовательный путь клиентов к покупке, предотвратить их отток, а также обеспечить высокое качество сервиса. Согласно данным опроса, 70% россиян готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией по причине неотзывчивой клиентской поддержки», — отметил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP CIS.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Журналистов и правозащитников в Южной Корее атакует шпион Chinotto

При разборе вредоносной атаки на южнокорейское новостное издание эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили новую программу-шпион. Как оказалось, Chinotto существует в трех видах — как PowerShell-скрипт, исполняемый код Windows и приложение для Android.

Схемы управления этими зловредами схожи и полагаются на HTTP, поэтому у оператора есть возможность отдавать команды всему семейству из единого центра. Владельцем трехглавого дракона, по мнению Kaspersky, является APT-группа ScarCruft, она же Reaper и APT37, предположительно спонсируемая правительством КНДР.

Выявить Chinotto удалось следующим образом. На зараженном хосте был найден подозрительный файл .hta; анализ показал, что он содержит VBS-скрипт — простой бэкдор, способный выполнять PowerShell-команды. Компрометация сервера, судя по логам, произошла 22 марта 2021 года; вектор атаки из-за кратковременного доступа к узлу установить не удалось.

Полнофункциональный Chinotto появился в системе в конце августа и сразу начал делать скриншоты и искать интересующие операторов данные. На машине были обнаружены и другие зловреды, помогавшие собирать и выводить ценную информацию.

Злоумышленники также пытались от имени жертвы рассылать вредоносные письма ее знакомым — отыскивали их в Facebook, получив доступ к аккаунту жертвы с помощью украденных у нее учетных данных. За первичным контактом в соцсети следовало персональное послание по email с приаттаченным RAR-файлом.

Содержащийся в нем документ Word, судя по названию, содержал новую информацию об обстановке в Северной Корее и ответной реакции органов нацбезопасности. Однако при его открытии запускался вредоносный макрос, запускающий цепочку заражения: VBA > шелл-код > бэкдор со стороннего сервера.

Примечательно, что этот макрос вначале проверяет присутствие защитных решений Kaspersky. Если таковое имеется, зловред изменяет ключ реестра, чтобы заручиться доверием в системе; после этого запуск любого кода VBA не потребует согласия пользователя, Microsoft Office даже не выведет предупреждение.

Версия Chinotto для Android распространяется через смишинг (вредоносные ссылки в СМС). При установке зловред запрашивает большое количество разрешений; получив их, ворует список контактов, СМС-сообщения, записи о звонках, аудиозаписи и данные из приложений — таких как Huawei Drive, Tencent WeChat (Weixin), KakaoTalk.

 

Изучение инфраструктуры, которую ScarCruft использует для проведения атак, позволило экспертам и местной CERT выявить несколько других жертв Chinotto — перебежчиков из КНДР и журналистов-политологов, работающих в южнокорейских изданиях. Обнаружены также ранние образцы Chinotto, загруженные на серверы APT-группы в середине 2020 года, — они распространялись через документы HWP (созданные в Hangul, редакторе текстов на корейском языке).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru