89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

89% россиян готовы делиться персональной информацией с ритейлерами

SAP представил результаты исследования предпочтений потребителей в условиях изменяющейся экономики России. Опрос был проведен среди 20 000 человек из 20 стран, в число которых вошла и Россия. Так, 89% россиян готовы делиться персональной информацией с компаниями в обмен на качественное обслуживание, однако 87% не простят, если персональные данные будут переданы кому-то еще без их согласия.

По результатам исследования россияне охотнее, чем респонденты в других странах предоставляют ритейлерам обратную связь взамен на улучшение качества сервиса. Так, 64% могут поделиться своей историей покупок, 62% — дадут адрес электронной почты, 42% и 41% — раскроют информацию о геолокации и месячном доходе соответственно. Оставят на сайте магазина номер мобильного телефона — всего 36% опрошенных, однако этот показатель на 4% превышает среднемировой. Данные паспорта и водительского удостоверения готовы раскрыть только 7%.

Российские покупатели рассчитывают на максимально быструю реакцию в ответ на свои обращения к компании. 82% опрошенных готовы ждать сутки. Для сравнения, в остальных странах таких людей — 89%.

В обмен на личную информацию покупатели ожидают от ритейлеров и брендов определенных преимуществ и персонализированного подхода. Так, 70% опрошенных россиян отметили важность для них подарков и сюрпризов (скидки, бонусы, бесплатные образцы). И это самый высокий показатель из всех стран. Например, в Японии он равен лишь 54%. 59% россиян хотят получать полезные рекомендации о товаре, 39% —  своевременный дополнительный сервис.

Больше половины опрошенных потребителей ожидают, что продавец при ответе на запрос клиента будет опираться на знание о полной истории взаимодействия с ним. Среди других важных факторов коммуникации между брендом и потребителем 24% отметили желание получать согласованные предложения в различных каналах. При несоответствии акций в рассылке и в магазине 39% клиентов готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией.

«Наше исследование наглядно продемонстрировало, что в современной цифровой экономике успех бизнеса определяет покупатель. Именно клиент диктует новые правила игры и требует максимальной персонализации во взаимодействии, сам выбирает канал общения с брендом. Чем лучше компания будет знать профиль и контекст своего потребителя, прогнозировать его поведение, тем выше будет его лояльность и доверие к бренду. Повысить уровень персонализации позволяют цифровые технологии с применением искусственного интеллекта и машинного обучения. А использование омниканальной платформы поможет выстроить последовательный путь клиентов к покупке, предотвратить их отток, а также обеспечить высокое качество сервиса. Согласно данным опроса, 70% россиян готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией по причине неотзывчивой клиентской поддержки», — отметил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP CIS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На конференции «Гарды» обсудят будущее киберугроз и защиту данных в 2026

За первые шесть месяцев 2025 года в России зафиксировали 35 утечек персональных данных. В результате «утекло» больше 39 миллионов записей. И что важно — в 68% случаев виноват оказался человеческий фактор. Исследование hh.ru и Staffcop показало, что 38% сотрудников компаний никогда не проходили обучение по правилам информационной безопасности.

А у более чем 10% бывших сотрудников доступ к корпоративным системам сохраняется даже после увольнения. Всё это только подтверждает: защита данных давно уже не вопрос отдельных отраслей, а задача абсолютно каждой организации.

По данным центра компетенций «Гарда», в 2025 году киберпреступники по-прежнему активно используют социальную инженерию, фишинг и атаки на цепочки поставок. Всё чаще они подключают искусственный интеллект — и для проверки кода при создании зловредов, и для автоматизации атак. К тому же растёт число DDoS-атак, и в 2024 году до 40% из них имели идеологический подтекст.

«Ежегодно конференция “Гарда: Сохранить все. Безопасность информации” становится площадкой для открытого диалога между стейкхолдерами по вопросам защиты данных, ‒ говорит бизнес-партнер по инновационному развитию в Департаменте продуктового развития группы компаний «Гарда» Лука Сафонов. ‒ Эксперты рынка ИТ- и ИБ-, регуляторы, которые сегодня определяют стратегическое развитие отрасли, разрабатывают действенные решения для сложных задач защиты данных, ведь их потеря влечет не только убытки, но и снижение доверия со стороны клиентов и партнеров».

В программе конференции — пленарное заседание с участием министра цифрового развития и руководителей крупнейших компаний, прогнозы по киберугрозам на 2026 год, презентация новых технологий для защиты данных и «открытый микрофон» с представителями Минцифры, СМИ и отраслевых объединений.

Конференция пройдёт 16 октября в конгресс-центре Soluxe (Москва, ул. Вильгельма Пика, 16).
Участие бесплатное, но нужна предварительная регистрация.

[Регистрация на мероприятие!]

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru