Microsoft: Windows Defender ATP может детектировать FinFisher

Microsoft: Windows Defender ATP может детектировать FinFisher

Microsoft: Windows Defender ATP может детектировать FinFisher

Агент Advanced Threat Protection (ATP) в Защитнике Windows способен обнаруживать поведение, связанное со сложной шпионской программой FinFisher. Об этом сообщила корпорация Microsoft после углубленного изучения процесса заражения этой вредоносной программой.

FinFisher (FinSpy) – шпионская программа, разработанная компанией Gamma Group International, которая ранее продавалась правоохранительным органам и правительственным структурам по всему миру. В программе предусмотрен широкий спектр возможностей для слежки через веб-камеру и микрофон, а также функции кейлоггинга (перехват нажатия клавиш), кражи файлов, прослушивания через Skype и др.

Для распространения FinFisher используются различные механизмы заражения, включая целевой фишинг, установку вручную (если у атакующих есть физический доступ к устройству), уязвимости нулевого дня и watering hole атаки (заражение сайтов, которые предположительно посещают потенциальные жертвы).

По словам специалистов компании Microsoft, FinFisher представляет собой достаточно сложную вредоносную программу, требующую специальных методов обнаружения. Однако, несмотря на сложность FinFisher, она все-таки может быть обнаружена.

Утверждается, что Office 365 ATP (Office 365 Advanced Threat Protection) и Windows Defender ATP способны детектировать FinFisher. Напомним, что на системы Windows 7 и Windows 8.1 эти средства защиты планируется установить этим летом.

Эксперты Microsoft утверждают, что FinFisher было не так легко проанализировать из-за специально реализованных функций антианализа, например, так называемого «спагети-кода» (spaghetti code) и многоуровневого детектирования виртуальной машины.

Авторы FinFisher добились того, что код программы крайне трудно читать, что создает проблемы для обратного инжиниринга.

Как обнаружила компания, первой ступенью FinFisher является загрузчик, предназначенный для обнаружения песочницы. Если начальный набор проверок успешно выполнен, загрузчик считывает четыре импортированные библиотеки с диска (ntdll.dll, kernel32.dll, advapi32.dll и version.dll) и переназначает их в памяти.

Затем вредонос выполняет дополнительную проверку наличия песочницы, пытаясь избежать конкретной изолированной программной среды или продуктов безопасности, а также проверяет наличие виртуализированных сред (VMWare или Hyper-V) и работает ли он под отладчиком. Только если все эти проверки пройдены, загрузчик переходит к следующему шагу.

«Следующим шагом 32-разрядная версия вредоноса использует индивидуальный механизм загрузки и экспортирует только одну функцию. 64-разрядная версия извлекает пейлоад из загрузчика, используя хорошо всем известную технику Heaven’s Gate», — объясняет Microsoft.

Напомним, что в прошлом году лаборатория ESET обнаружила новые операции кибершпионажа с использованием вредоносной программы FinFisher в семи странах мира.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru