Ошибка нулевого символа позволяет обойти AMSI в Windows 10

Ошибка нулевого символа позволяет обойти AMSI в Windows 10

Ошибка нулевого символа позволяет обойти AMSI в Windows 10

Появившийся в Windows 10 инструмент Anti-Malware Scan Interface (AMSI), выступающий в качестве слоя защиты, связывающего приложения и антивирусы, затрагивает недостаток безопасности, связанный с тем, как обрабатываются данные после нулевого символа.

AMSI представляет собой механизм, обеспечивающий защиту от вредоносных программ, которые не могут детектировать стандартные антивирусные решения. К таким угрозам относятся, например, скрипты PowerShell, выполняемые через обычные программы.

Как пишет обнаруживший баг эксперт Сатоши Танда, ошибка позволяет обойти сканирование файла AMSI, так как оно прерывается, наткнувшись на нулевой символ. Вся информация, расположенная после нулевого символа, просто не обрабатывается Anti-Malware Scan Interface.

Следовательно, все, что потребуется от злоумышленника — добавить перед вредоносным кодом нулевой символ, который поможет обойти защитный механизм AMSI.

Эксперт опубликовал различные примеры реализации такого обхода AMSI, среди них запуск вредоносного PowerShell.

На прошлой неделе Microsoft выпустила патч, устраняющий эту проблему безопасности, Танда рекомендует всем установить его как можно скорее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru