Злоумышленники, совершившие крупнейшую кибератаку, заработали всего $24

Злоумышленники, совершившие крупнейшую кибератаку, заработали всего $24

Злоумышленники, совершившие крупнейшую кибератаку, заработали всего $24

Взломавшие несколько тысяч сайтов в Канаде, США и Великобритании киберпреступники не смогли толком заработать с помощью этой вредоносной кампании. Заразив взломанные сайты майнером, злоумышленники планировали добывать криптовалюту за счет посетителей.

Напомним, что совсем недавно был обнаружен сторонний WordPress-плагин Browsealoud, который стал причиной компрометации серверов. В итоге более 4 000 сайтов были заражены добывающим криптовалюту Monero майнером.

Самое интересное, что в числе скомпрометированных сайтов, использующих этот плагин, есть такие серьезные, как, например, офис британского комиссара, сайты Национальной службы здравоохранения Великобритании, сайт правительства Австралии и другие.

Судя по всему, реализована атака была правильно, так как цель была достигнута — процесс майнинга осуществляли все сайты, включая официальный сайт канадского правительства. Злоумышленники воспользовались уже давно всем известным и общедоступным инструментов для майнинга Coinhive.

В заголовках новостей об этой атаке можно было встретить такие эпитеты, как «крупнейшая хакерская атака», однако на деле оказалось, что киберпреступники не смогли реализовать потенциал, заработав всего $24 в киптовалюте Monero.

Эксперты заявляют, что последствия такого взлома могли оказаться куда более разрушительными, если бы киберпреступники выбрали другой способ получения выгоды, например, похитили бы критически важные данные, а затем попытались продать, или потребовать за них выкуп. Однако злоумышленники выбрали именно добычу криптовалюты с помощью этих сайтов.

По мнению специалистов, преступникам стоило обратить внимание на тот факт, что для успешной добычи цифровой валюты требуются сайты с большой посещаемостью. Это, как считают эксперты, говорит о низкой квалификации атаковавших сайты злоумышленников.

Однако помимо того, что исследователи иронизируют по поводу дохода киберпреступников от этой кампании, они также отмечают, что используемая техника подмены легитимного плагина его злонамеренной копией довольно неплоха с точки зрения исполнения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru