Злоумышленники, совершившие крупнейшую кибератаку, заработали всего $24

Злоумышленники, совершившие крупнейшую кибератаку, заработали всего $24

Злоумышленники, совершившие крупнейшую кибератаку, заработали всего $24

Взломавшие несколько тысяч сайтов в Канаде, США и Великобритании киберпреступники не смогли толком заработать с помощью этой вредоносной кампании. Заразив взломанные сайты майнером, злоумышленники планировали добывать криптовалюту за счет посетителей.

Напомним, что совсем недавно был обнаружен сторонний WordPress-плагин Browsealoud, который стал причиной компрометации серверов. В итоге более 4 000 сайтов были заражены добывающим криптовалюту Monero майнером.

Самое интересное, что в числе скомпрометированных сайтов, использующих этот плагин, есть такие серьезные, как, например, офис британского комиссара, сайты Национальной службы здравоохранения Великобритании, сайт правительства Австралии и другие.

Судя по всему, реализована атака была правильно, так как цель была достигнута — процесс майнинга осуществляли все сайты, включая официальный сайт канадского правительства. Злоумышленники воспользовались уже давно всем известным и общедоступным инструментов для майнинга Coinhive.

В заголовках новостей об этой атаке можно было встретить такие эпитеты, как «крупнейшая хакерская атака», однако на деле оказалось, что киберпреступники не смогли реализовать потенциал, заработав всего $24 в киптовалюте Monero.

Эксперты заявляют, что последствия такого взлома могли оказаться куда более разрушительными, если бы киберпреступники выбрали другой способ получения выгоды, например, похитили бы критически важные данные, а затем попытались продать, или потребовать за них выкуп. Однако злоумышленники выбрали именно добычу криптовалюты с помощью этих сайтов.

По мнению специалистов, преступникам стоило обратить внимание на тот факт, что для успешной добычи цифровой валюты требуются сайты с большой посещаемостью. Это, как считают эксперты, говорит о низкой квалификации атаковавших сайты злоумышленников.

Однако помимо того, что исследователи иронизируют по поводу дохода киберпреступников от этой кампании, они также отмечают, что используемая техника подмены легитимного плагина его злонамеренной копией довольно неплоха с точки зрения исполнения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru