Зараженный плагин WordPress заставил правительственные сайты майнить

Зараженный плагин WordPress заставил правительственные сайты майнить

Зараженный плагин WordPress заставил правительственные сайты майнить

Исследователь в области безопасности Скотт Хельм за последние сутки обнаружил, что сторонний WordPress-плагин Browsealoud является причиной компрометации серверов. В итоге более 4 000 сайтов были заражены добывающим криптовалюту Monero майнером.

Самое интересное, что в числе скомпрометированных сайтов, использующих этот плагин, есть такие серьезные, как, например, офис британского комиссара, сайты Национальной службы здравоохранения Великобритании, сайт правительства Австралии и другие.

Компания Texthelp, разработчик плагина Browsealoud, сообщила о том, что вредоносная копия их продукта распространялась в течение четырех часов, чего оказалось достаточно для заражения сайтов, использующих Browsealoud. На данный момент разработчики перевели его в автономный режим до выяснения причины и устранения проблемы.

Эксперты говорят, что от подобных инцидентов можно защититься при помощи функцию безопасности Javascript под названием Subresource Integrity (SRI). При ее активировании браузеры не будут загружать Javascript-код в том случае, если он будет отличаться от исходной версии.

Для этого надо просто добавить атрибут integrity к тегу <SCRIPT>. Пример:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru