Голландские банки находятся под DDoS-атаками после российского инцидента

Голландские банки находятся под DDoS-атаками после российского инцидента

Голландские банки находятся под DDoS-атаками после российского инцидента

Три голландских банка и голландская налоговая служба в понедельник сообщили о крупных DDoS-атаках на свои системы. Пострадали ABN AMRO, Rabobank и ING Bank, клиенты этих банков не смогли авторизоваться в веб-панеле.

Как сообщает банк ABN AMRO, атаки начались в субботу, другие два банка начали атаковать в понедельник. Также в понедельник была атакована голландская налоговая служба Belastingdienst, что мешало пользователям зайти в личный кабинет и подать документы, связанные с налогами.

Голландский исследователь по безопасности Рики Геверс отметил, что атаки достигли пика в 40 Гбит/с.

Также эксперт уточнил, что атаки были связаны главным образом с IP-адресами, принадлежащими домашним маршрутизаторам. Со своей стороны, специалисты ESET утверждают, что атаки совершались при помощи вредоносной программы Zbot.

Кроме этого, в отчете экспертов утверждалось, что командные серверы, управляющие атаками, располагаются в России.

Все это наталкивает на мысль о том, что это некий ответ на недавние заявления голландских СМИ о том, что голландская разведка уже много лет знала о деятельности российских хакеров, подозреваемых во вторжении в процесс выборов в Соединенных Штатах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru