Selectel увеличила выручку до 13,5 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

Selectel увеличила выручку до 13,5 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

Selectel увеличила выручку до 13,5 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

Компания Selectel, один из российских провайдеров ИТ-инфраструктуры, подвела итоги за девять месяцев 2025 года. Согласно управленческой отчетности по принципам МСФО, компания показала заметный рост по ключевым показателям. Общая выручка Selectel выросла на 42% год к году и составила 13,5 млрд рублей.

Основную часть по-прежнему обеспечивают облачные инфраструктурные сервисы, на которые пришлось 11,7 млрд рублей — это на 43% больше, чем годом ранее.

Клиентская база компании также расширилась: к концу сентября 2025 года у Selectel насчитывалось 31,2 тыс. клиентов, что на 5,5 тыс. больше, чем годом ранее. Наибольший рост спроса зафиксирован со стороны финансового сектора (в 2,2 раза), медиаотрасли (в 1,8 раза) и транспортных компаний (в 1,6 раза). Основная доля выручки — около 63% — приходится на клиентов из IT, ретейла и медиа.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 44%, до 7,8 млрд рублей, при рентабельности 58%. Чистая прибыль составила 2,5 млрд рублей, что немного меньше показателя прошлого года (–5%), чему способствовали рост амортизационных и процентных расходов, а также увеличение налоговой нагрузки. Рентабельность по чистой прибыли сохранилась на уровне 19%.

Selectel продолжает активно инвестировать в развитие инфраструктуры: капитальные затраты за 9 месяцев составили 6 млрд рублей. Из них 3,7 млрд рублей направлены на закупку серверного оборудования, а 2,1 млрд рублей — на развитие дата-центров, включая подготовку к запуску нового центра «Юрловский», первую очередь которого планируют ввести в эксплуатацию до конца года.

Показатель долговой нагрузки снизился до 1,7x чистый долг/скорр. EBITDA, что компания оценивает как комфортный уровень. Отрицательный свободный денежный поток (–1,1 млрд рублей) объясняется превышением объёмов инвестиций над операционным потоком.

Ранее Selectel сообщала о планах вложить 10 млрд рублей в развитие инфраструктуры для ИИ-направлений в течение ближайших пяти лет, учитывая растущий спрос на вычислительные мощности для искусственного интеллекта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru