Благодаря внедрению новых технологий число кибератак выросло в 2,3 раза

Благодаря внедрению новых технологий число кибератак выросло в 2,3 раза

Благодаря внедрению новых технологий число кибератак выросло в 2,3 раза

Как утверждает зампред Центрального банка Российской Федерации Ольга Скоробогатова, количество кибератак выросло в 2,3 раза, это связано с внедрением новых технологий. Такая информация была озвучена госпожой Скоробогатовой на Гайдаровском форуме.

«Все новые вопросы появляются благодаря внедрению новых технологий, призванных обеспечить кибербезопасность. Например, за 2017 год количество кибермошеннических преступлений выросло в 2,3 раза. Следовательно, нам необходимо выстраивать механизмы, позволяющие обеспечить безопасность как на уровне государства, так и на уровне коммерческих организаций», — утверждает зампред ЦБ.

Также госпожа Скоробогатова отметила, что Центробанк содействует внедрению финтеха мягким регулированием этой сферы. Помимо этого, ЦБ, по мнению Скоробогатовой, должен выявлять зоны риска и управлять ими, а также способствовать построению конкурентного рынка.

«Противостояние бизнеса и государства переходит в область сотрудничества для того, чтобы вырабатывать наиболее оптимальные решения. Это коррелируется с тем, что заложено в проект Цифровой экономики. Необходимо эффективно слушать и выстраивать работающие решения», — цитирует госпожу Скоробогатову портал plusworld.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru