Благодаря внедрению новых технологий число кибератак выросло в 2,3 раза

Благодаря внедрению новых технологий число кибератак выросло в 2,3 раза

Благодаря внедрению новых технологий число кибератак выросло в 2,3 раза

Как утверждает зампред Центрального банка Российской Федерации Ольга Скоробогатова, количество кибератак выросло в 2,3 раза, это связано с внедрением новых технологий. Такая информация была озвучена госпожой Скоробогатовой на Гайдаровском форуме.

«Все новые вопросы появляются благодаря внедрению новых технологий, призванных обеспечить кибербезопасность. Например, за 2017 год количество кибермошеннических преступлений выросло в 2,3 раза. Следовательно, нам необходимо выстраивать механизмы, позволяющие обеспечить безопасность как на уровне государства, так и на уровне коммерческих организаций», — утверждает зампред ЦБ.

Также госпожа Скоробогатова отметила, что Центробанк содействует внедрению финтеха мягким регулированием этой сферы. Помимо этого, ЦБ, по мнению Скоробогатовой, должен выявлять зоны риска и управлять ими, а также способствовать построению конкурентного рынка.

«Противостояние бизнеса и государства переходит в область сотрудничества для того, чтобы вырабатывать наиболее оптимальные решения. Это коррелируется с тем, что заложено в проект Цифровой экономики. Необходимо эффективно слушать и выстраивать работающие решения», — цитирует госпожу Скоробогатову портал plusworld.ru.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru