Новый вариант Emotet использует Windows API и методы антианализа

Новый вариант Emotet использует Windows API и методы антианализа

Новый вариант Emotet использует Windows API и методы антианализа

На днях эксперты Trend Micro обнаружили и проанализировали новый вариант банковского вредоноса Emotet, который теперь детектируется как TSPY_EMOTET.SMD10. Эта версия Emotet отличается наличием новых подпрограмм, позволяющих избежать анализа вредоноса в песочнице.

Основываясь на выводах экспертов, теперь вредонос вместо RunPE использует CreateTimerQueueTimer. CreateTimerQueueTimer — это Windows API, который создает очередь для таймеров.

«Это не первый вредонос на нашей памяти, использующий CreateTimerQueueTimer. Например, банковский троян Hancitor, который распространял также PONY и VAWTRAK, тоже использовал эту технику», — утверждают специалисты.

«Что для нас стало сюрпризом, так это методы антианализа Emotet, они включают в себя проверку, когда сканер отслеживает действия. А CreateTimerQueueTimer помогает Emotet выполнять задание каждые 0x3E8 миллисекунд», — продолжают исследователи.

Также Emotet отметился умением определять, работает ли он в песочнице. Если он детектирует песочницу, то выполнять вредоносные действия не будет.

Стоит также отметить, что если исполняемый файл Emotet не имеет на компьютере привилегий администратора, то он будет пробовать запуститься через другой процесс.

Цепочка заражения этим вредоносом начинается с фишингового письма. В электронном письме содержится вредоносный URL-адрес, по которому скачивается файл документа, содержащий вредоносный макрос.

Сам исполняемый файл зловреда извлекается по ссылке hxxp://bonn-medien[.]de/RfThRpWC/.

Напомним, что сегодня мы также писали о том, что один из сервисов McAfee заражал пользователей вредоносом Emotet.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% тестировщиков применяют ИИ для генерации кода, 28% — для тест-кейсов

2ГИС решила разобраться, как себя чувствует русскоязычное QA-сообщество: чем пользуются тестировщики, как устроены процессы и как в работу проникает искусственный интеллект. В исследовании поучаствовали 570 QA-специалистов, почти половина из них работают в крупных компаниях.

57% опрошенных сказали, что подключаются к разработке фич ещё на этапе обсуждения требований — то есть задолго до появления кода.

Лишь 20% приходят в проект только после завершения разработки. А вариант «подключаюсь, когда в продакшене что-то сломалось» — уже почти экзотика.

89% команд используют автотесты — от юнитов до UI. Но вот инструменты вокруг них, вроде поддержки, аналитики и стабильности, применяют далеко не все. Например, код-ревью автотестов делают только 39% опрошенных, а 28% команд вообще не отслеживают никаких метрик и работают «вслепую».

ИИ используют не все, и в основном — для рутинных задач

Хотя ИИ уже прочно вошёл в мир тестирования, чаще всего его применяют для типовых задач:

  • написание тестового кода (34%),
  • генерация тест-кейсов (28%),
  • и тестовых данных (26%).

 

Более продвинутые сценарии вроде анализа тестов, автоматического поиска багов и визуального тестирования пока используются редко. Например, только 5% автоматизируют дефект-дискавери, и лишь 4% пробуют AI для визуальных проверок. А 22% QA-специалистов вообще не используют ИИ в своей работе.

Главные проблемы в тестировании

На первом месте — сжатые сроки. Об этом сказали 71% участников опроса. На втором — слабое вовлечение QA в процессы (40%) и нехватка квалифицированных специалистов (37%).

Как измеряют качество

  • Главная метрика — количество найденных багов (58%).
  • Покрытие автотестами учитывают 43%, покрытие кода — только 23%.
  • Стабильность тестов (например, чтобы они не «флапали») отслеживают всего 15% команд.

Что будет с профессией дальше? Мнения разделились:

  • 37% считают, что всё уйдёт в тотальную автоматизацию;
  • 35% уверены, что ничего особо не поменяется;
  • почти треть верит, что QA станет глубже интегрироваться в специфические направления вроде ИБ и производительности;
  • 27% видят будущее за DevOps и SRE — то есть тесной работой на всех этапах: от разработки до эксплуатации.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru