Новый вариант Emotet использует Windows API и методы антианализа

Новый вариант Emotet использует Windows API и методы антианализа

Новый вариант Emotet использует Windows API и методы антианализа

На днях эксперты Trend Micro обнаружили и проанализировали новый вариант банковского вредоноса Emotet, который теперь детектируется как TSPY_EMOTET.SMD10. Эта версия Emotet отличается наличием новых подпрограмм, позволяющих избежать анализа вредоноса в песочнице.

Основываясь на выводах экспертов, теперь вредонос вместо RunPE использует CreateTimerQueueTimer. CreateTimerQueueTimer — это Windows API, который создает очередь для таймеров.

«Это не первый вредонос на нашей памяти, использующий CreateTimerQueueTimer. Например, банковский троян Hancitor, который распространял также PONY и VAWTRAK, тоже использовал эту технику», — утверждают специалисты.

«Что для нас стало сюрпризом, так это методы антианализа Emotet, они включают в себя проверку, когда сканер отслеживает действия. А CreateTimerQueueTimer помогает Emotet выполнять задание каждые 0x3E8 миллисекунд», — продолжают исследователи.

Также Emotet отметился умением определять, работает ли он в песочнице. Если он детектирует песочницу, то выполнять вредоносные действия не будет.

Стоит также отметить, что если исполняемый файл Emotet не имеет на компьютере привилегий администратора, то он будет пробовать запуститься через другой процесс.

Цепочка заражения этим вредоносом начинается с фишингового письма. В электронном письме содержится вредоносный URL-адрес, по которому скачивается файл документа, содержащий вредоносный макрос.

Сам исполняемый файл зловреда извлекается по ссылке hxxp://bonn-medien[.]de/RfThRpWC/.

Напомним, что сегодня мы также писали о том, что один из сервисов McAfee заражал пользователей вредоносом Emotet.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К ноябрю мошенники создали более 200 доменов с темой чёрной пятницы

До сезона осенних распродаж остается еще месяц, но злоумышленники уже активизировались — начали массово регистрировать сайты с упоминанием «чёрной пятницы» в названии. Такие площадки появляются каждый год с началом осени, а пик приходится на ноябрь.

По данным компании BI.ZONE, вне сезона (с января по август) создается около 100–150 таких доменов в месяц.

Но как только стартует осень, цифры растут в несколько. В сентябре 2024 года появилось 263 домена, в октябре — 780, а в ноябре — уже 2083. В этом году тенденция повторяется: если летом фиксировалось в среднем 128 новых сайтов в месяц, то в сентябре зарегистрировали 202, а в октябре — уже 278. К ноябрю число может снова превысить две тысячи.

При этом, по оценке BI.ZONE, каждый десятый сайт с упоминанием «черной пятницы» может оказаться мошенническим.

Руководитель BI.ZONE DRP Дмитрий Кирюшкин напоминает:

«Ажиотаж вокруг скидок и выгодных покупок мошенники используют каждый год. Такие сайты часто маскируются под реальные магазины — меняют в названии один символ, используют старые логотипы или небрежный дизайн. Главное правило — не вводить личные данные и данные карт, если сайт вызывает хоть малейшее сомнение».

Интересно, что в доменной зоне .ru регистрируется лишь 1–2% подобных сайтов. По словам экспертов, в России «черная пятница» не настолько популярна, как на зарубежных рынках, а часть мошенников просто предпочитает иностранные домены — их сложнее заблокировать.

В то же время специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ отмечают позитивную тенденцию: число фишинговых доменов, копирующих крупные российские площадки вроде Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркета», снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик центра Евгений Панков рассказал, что благодаря совместной работе регистраторов и профильных организаций среднее время блокировки вредоносных доменов сократилось до 15 часов.

Однако киберпреступники смещают акцент в другую сторону — в мессенджеры. За год число фишинговых сайтов, нацеленных на кражу учетных записей в Telegram, выросло в 4,5 раза, а в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — более чем в два раза.

Эксперты советуют пользователям быть особенно внимательными в период распродаж: проверять адрес сайта, не переходить по ссылкам из СМС и мессенджеров и не доверять слишком «щедрым» предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru