Делом Bad Rabbit займется Интерпол

Делом Bad Rabbit займется Интерпол

Делом Bad Rabbit займется Интерпол

Компания Group-IB, занимающаяся предотвращением и расследованием киберпреступлений, передала Интерполу сведения о вирусе-шифровальщике BadRabbit, которые помогут вычислить конкретных лиц, причастных к этой атаке, говорится в сообщении компании.

Данные были переданы специальному подразделению международной полиции, курирующему расследования киберпреступлений — INTERPOL Global Complex for Innovation — в рамках соглашения об обмене информацией, сообщает ria.ru.

Вирус-шифровальщик BadRabbit на прошлой неделе атаковал ряд федеральных российских СМИ и финансовые организации, а также объекты инфраструктуры на Украине.

Как выяснили эксперты Group-IB, кибератаки вирусов-шифровальщиков BadRabbit (в октябре) и NotPetya/ExPetr (атаковавшего в июне энергетические, телекоммуникационные и финансовые компании на Украине) были организованы одной хакерской группировкой.

"В ходе исследования специалисты обнаружили цифровые следы, которые позволят установить конкретных лиц, причастных к этой атаке. Часть данных со взломанных сайтов передавалась на сервер, который был скомпрометирован с помощью тех же техник, которыя использовала северокорейская прогосударственная группа хакеров Lazarus", — рассказали в компании.

"Для проведения полноценного расследования информация была передана в подразделение Интерпола, курирующее расследования киберпреступлений", — сообщает Group-IB.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru