90 % организаций инвестируют в кибербезопасность после утечки данных

90 % организаций инвестируют в кибербезопасность после утечки данных

90 % организаций инвестируют в кибербезопасность после утечки данных

Согласно ежегодному отчету Cisco 2017 Annual Cybersecurity Report, многие организации слишком медленно реагируют на проблемы кибербезопасности. В докладе говорится, что 90 % специалистов в области безопасности инвестируют средства в киберзащиту после компрометации данных.

Cisco пишет, что последствия нарушений данных является для организаций чем-то вроде процесса обучения, однако это довольно дорогие уроки, так как атаки обычно обходятся компаниям в огромные суммы денег.

Эксперты полагают, что проблема связана с тем, что организации перегружены технологиями. Все больше отраслей полагаются на интернет, способы проникнуть в сеть предприятия также прибавляются (рабочие компьютеры, мобильные устройства, ноутбуки, планшеты и т.п.). Однако эти процессы не совпадают с ростом персонала кибербезопасности или бюджетов, выделяемых на это. Следовательно, страдает безопасность организаций.

«Мы считаем, что увеличение штата специалистов в сфере безопасности может помочь. Однако на данный момент организации идут другим путем – они полагаются на аутсорсинг в целях сохранения бюджета», - говорится в отчете.

Выход – сертификация ISO 27001, международного стандарта по информационной безопасности, разработанного совместно Международной организацией по стандартизации и Международной электротехнической комиссией. Стандарт содержит требования в области информационной безопасности для создания, развития и поддержания Системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ).

Это поможет организациям управлять своими практиками безопасности в одном месте, последовательно и экономически эффективно. Конечно, эти процессы будут бесполезны, если сотрудники организации не поставлены в курс дела и не следуют им. Именно поэтому стандарт требует от организаций вкладывать средства в регулярные программы обучения и повышения квалификации персонала.

Эта технология помогает организациям управлять процессами и устранять ошибки со стороны персонала, но на нее нельзя положиться во всем, что касается противодействия всем угрозам. Например, аудиты могут выявлять уязвимости, которые непременно надо устранять.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru