Агентство Интерфакс подверглось атаке шифровальщика Bad Rabbit

Агентство Интерфакс подверглось атаке шифровальщика Bad Rabbit

Агентство Интерфакс подверглось атаке шифровальщика Bad Rabbit

Информационное агентство «Интерфакс» подверглось атаке со стороны хакеров, работа его сайта оказалась нарушена. Об этом сообщили РБК в пресс-службе агентства.

​«Мы подверглись хакерской атаке. Специалисты работают над устранением проблемы. Деталей мы не знаем», — сообщили РБК в пресс-службе «Интерфакса».

На момент публикации материала сайт агентства оказался недоступен, пишет rbc.ru.

О совершенной во вторник беспрецедентной вирусной атаке сообщил в Facebook заместитель гендиректора "Интерфакс" Юрий Погорелый.

"Часть наших сервисов недоступна для клиентов. Наши инженеры восстанавливают их работоспособность. Приношу свои извинения", - написал менеджер.

Он добавил, что сотрудники агентства стараются как можно быстрее вернуть возможность передавать информацию.  По предварительной информации причиной проблем в "Интерфаксе" стал вирус-шифровальщик Bad Rabbit.

Напомним, что ранее в мае этого года масштабная хакерская атака стала причиной нарушений работы государственных и финансовых учреждений по всему миру. Программа-шифровальщик под названием WannaCry использовала уязвимость в системе Windows. В России кибератакам подверглись телекоммуникационные компании «МегаФон» и «ВымпелКом», МВД и РЖД. 

Также хакеры пытались взломать серверы Минздрава, однако ведомству удалось предотвратить атаку. Атаки на электронную инфраструктуру зафиксировал и Сбербанк. Компания «Роснефть» из-за действий хакеров была вынуждена перейти на резервную систему управления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru