Check Point: Новый IoT-ботнет гораздо мощнее Mirai

Check Point: Новый IoT-ботнет гораздо мощнее Mirai

Check Point: Новый IoT-ботнет гораздо мощнее Mirai

Исследователи Check Point отметили появление новых ботнет-технологий, захватывающих устройства IoT гораздо большими темпами чем ботнет Mirai, нашумевший в 2016 году.

IoT-ботнеты представляют собой подключенные к интернету смарт-устройства, зараженные вредоносной программой, позволяющей злоумышленнику полностью их контролировать. Кибератаки с участием таких ботов являются одними из самых разрушительных для предприятий.

Check Point утверждает, что надвигается новая, гораздо более сложная вредоносная кампания, быстро распространяющаяся по всему миру. В этой ситуации, по мнению экспертов, очень важно, чтобы организации приняли соответствующие меры как можно скорее.

Первые признаки были обнаружены в последние несколько дней сентября с помощью системы предотвращения вторжений Check Point (IPS). Хакеры все чаще предпринимают попытки использовать комбинацию уязвимостей, обнаруженных в различных IoT-устройствах.

С каждым днем используемый вредонос начинает эксплуатировать все большее количество уязвимостей в беспроводных IP-камерах производителей GoAhead, D-Link, TP-Link, AVTECH, NETGEAR, MikroTik, Linksys и Synology. Вскоре исследователи пришли к выводу, что атака исходит от таких же IoT-устройств.

«На данный момент у нас есть основания считать, что более миллиона организаций во всем мире уже пострадали от нового ботнета. Наши исследования показывают, что скоро нас ждет сильный всплеск таких атак, кибер-ураган», - пишет Check Point.

Исследователи опубликовали таблицу, где перечислены устройства, связанные с этой атакой:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru