Безопасники Татарстана встретятся на Коде ИБ 26 октября

Безопасники Татарстана встретятся на Коде ИБ 26 октября

Безопасники Татарстана встретятся на Коде ИБ 26 октября

Большой тур “Кода ИБ” вступает в свою решающую стадию. Посетив в этом году уже 20 городов в пяти странах, самая масштабная русскоговорящая конференция по кибербезопасности пройдет в Казани.

В этом году профессиональный must visit  пройдет в “Гранд Отеле Казань”.

Традиционно участников ожидают выступления известных спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга и самой Казани. В их числе Дмитрий Мананников (бизнес-консультант по безопасности, г. Москва), Евгений Царев (RTM Group, г. Москва),Булат Шамсутдинов (АО “БАРС Груп” и Высшая Школа ИТИС КФУ, г. Казань)

Андрей Масалович (Академия информационных систем, г.Москва) и многие другие.

Эксперты и участники обсудят самые горячие тренды, главные проблемы ИБ и их решения, передовые технологии защиты, актуальные подходы к управлению ИБ, новые угрозы, ИБ-разведку и другие темы.

Конференция пройдет в столице Татарстана в пятый раз, и охватит до конца года еще 5 городов. 

К бесплатному участию приглашаются руководители и специалисты отделов ИБ и ИТ, а также журналисты. Регистрация на сайте: http://codeib.ru/kazan/ 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru