500 миллионов компьютеров пользователей используются для майнинга

500 миллионов компьютеров пользователей используются для майнинга

500 миллионов компьютеров пользователей используются для майнинга

Согласно новому отчету, сотни веб-сайтов используют компьютеры посетителей для майнинга криптовалюты без их согласия. Похоже, пример The Pirate Bay, пользователи которого отмечали, что загрузка процессора возрастала всякий раз при посещении этого сайта, оказался заразительным.

В случае The Pirate Bay, владельцы веб-сайта экспериментировали со скриптом для майнинга Monero. Как впоследствии они объяснили, это было реализовано в качестве замены рекламы на сайте.

А теперь этот пример подхватили другие сайты – согласно отчету Adguard, 2,2 процента топ-сайтов в списке Alexa теперь майнят с помощью компьютеров пользователей.

Наиболее распространенными скриптами, используемыми сайтами для майнинга, являются CoinHive и JSEcoin. По оценкам Adguard, эти сайты заработали примерно 43 000 долларов за три недели.

Напомним, что по некоторым подсчетам, The Pirate Bay может зарабатывать за счет добычи  криптовалюты примерно 12 000 долларов США в месяц.

На рисунке ниже отображено процентное соотношение стран, чьи домены зарабатывают майнингом благодаря  пользователям.

«Отметим тот факт, что майнинг обнаружен в основном на сайтах с теневой репутацией. Такие сайты, как правило, испытывают трудности с зарабатыванием денег через рекламу», - говорит Adguard.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru