Представлен автоматизированный модуль профайлинга в составе DLP

Представлен автоматизированный модуль профайлинга в составе DLP

Представлен автоматизированный модуль профайлинга в составе DLP

3 октября в рамках серии практических конференций Road Show SearchInform 2017 компания «СёрчИнформ» представила первый в России автоматизированный модуль профайлинга в составе DLP-системы «Контур информационной безопасности СёрчИнформ».

Компания «СёрчИнформ» – российский разработчик средств защиты информации – ежегодно собирает специалистов по информационной безопасности, чтобы обсудить актуальные проблемы и рассказать о трендах в сфере ИБ. В этом году тема мероприятия: «Психология vs Технология: оцифровываем человеческий фактор».

В Москве конференцию посетили более 600 специалистов, 938 человек посмотрели онлайн-трансляцию Road Show. Серия конференций состоится еще в 16 городах России и СНГ.

На мероприятии представители «СёрчИнформ» презентовали уникальную разработку – модуль профайлинга ProfileCenter. Он позволит ИБ-службам прогнозировать поведение сотрудников, оценивать и снижать риски, связанные с человеческим фактором, проводить расследования при отсутствии следов преступления.

«Мы развиваем продукт так, чтобы облегчить ежедневную работу специалистов служб ИБ. Модуль профайлинга позволит им предупреждать инциденты, держать под контролем риски и оперативно реагировать на подозрительные действия с корпоративной информацией. Мы прекрасно понимаем, что перед «человеческим фактором» пасуют порой даже самые продвинутые технические средства, и прогнозная оценка поведения человека способна существенно снизить подобные риски», – рассказал во время презентации модуля председатель совета директоров «СёрчИнформ» Лев Матвеев.

 

Скрин бета-версии ProfileCenter в «КИБ СёрчИнформ»

 Скрин бета-версии ProfileCenter в «КИБ СёрчИнформ»

 

На конференции также обсуждалась практика применения классического профайлинга, были разобраны нестандартные кейсы, показаны примеры проведения расследований на виртуальной машине. Коммерческую версию модуля ProfileCenter «СёрчИнформ» представит на тест всем желающим в начале 2018 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

MAX стал обязательным звеном при работе с электронной подписью

Работа с электронной подписью в России скоро изменится. Теперь все документы, которые раньше приходили в приложение «Госключ» напрямую, будут сначала поступать через национальный мессенджер MAX. Так власти хотят не только «упростить процесс», но и — не скрывают — увеличить аудиторию мессенджера.

24 июня Владимир Путин подписал закон о национальном мессенджере. А уже в июле премьер Михаил Мишустин официально утвердил: этим мессенджером станет MAX, за который отвечает структура «ВКонтакте» — «Коммуникационная платформа».

Согласно новому порядку, все юрлица, ИП и физлица, использующие усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подпись (УКЭП и УНЭП), будут взаимодействовать с документами через MAX. Подписание по-прежнему происходит в «Госключе», но путь документа к пользователю теперь лежит через мессенджер.

Как это будет работать?

Раньше схема была простой: документ приходил в «Госключ», пользователь его подписывал. Теперь, как объясняют в Минцифры, он сначала попадает в чат MAX, а уже оттуда — в «Госключ» на подписание. Всё это должно происходить «бесшовно».

Например, если банк хочет отправить клиенту договор на подписание — он направляет его через MAX. А человек, получив документ, перенаправляет его в «Госключ» и ставит подпись.

Есть исключения?

Да. Требование не распространяется на государственные органы — что именно под этим подразумевается, в Минцифры не уточнили. Но известно, что документы от «Госуслуг», как и раньше, будут поступать напрямую в «Госключ».

Также источник РБК из сферы ИБ уточняет: речь идёт в первую очередь о документах от коммерческих организаций — например, договорах с банками, сделках с недвижимостью, сим-картах и т. п.

А что говорят разработчики?

В самом MAX от комментариев отказались. Но ранее глава Минцифры Максут Шадаев прямо говорил, что одна из целей — «включить электронную подпись в оборот» через MAX. В качестве примера он приводил ситуацию: человек приходит в салон связи, сканирует QR-код, загружает договор в MAX, подписывает и отправляет оператору — всё в одном приложении.

Минцифры прокомментировало статью РБК, опровергнув ряд заявлений. В частности, ведомство подчёркивает:

«В издании РБК вышла статья «MAX стал обязательным для получения документов на электронную подпись». В связи с этим Минцифры отдельно обращает внимание: сообщения о том, что мессенджер MAX будет обязательным для подписания электронных документов, не соответствуют действительности».

На самом деле, по словам представителей Минцифры, в законе идёт речь только про подпись документов в «Госключе». Он не затрагивает другие сервисы для подписания документов электронной подписью.

Документ не предусматривает, что в MAX обязательно будут направляться все документы для подписи в «Госключе». В тексте закона говорится об «использовании инфраструктуры», это также могут быть уведомления о пришедших в «Госключ» документах.

На днях мы писали, что мессенджер MAX обновил политику конфиденциальности: теперь все пользовательские данные, включая списки контактов, должны храниться на территории России. Эти сведения, согласно новым правилам, могут быть переданы государственным органам в соответствии с законодательством.

Тем не менее у MAX уже обнаружен ряд проблем. В частности, речь шла о возможной передаче данных за рубеж, использовании компонентов из недружественных стран (включая библиотеки польского и украинского происхождения), а также о сборе технической информации об устройстве без ведома пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru