Как мошенники украли миллионы с помощью законной онлайн-утилиты

Как мошенники украли миллионы с помощью законной онлайн-утилиты

Как мошенники украли миллионы с помощью законной онлайн-утилиты

Воры, осуществляющие охоту за конфиденциальной информацией, сумели украсть $30 млн у Налоговой службы США, воспользовавшись интерактивным инструментом, разработанным для того, чтобы помочь студентам заполнить заявки на получение финансовой помощи. Об этом сообщил в четверг Финансовому комитету Сената уполномоченный Налоговой Службы, Джон Коскинен.

Как это произошло?

Утилита поиска данных (Data Retrieval Tool, DTR) действует, наполняя заявки информацией из налоговых деклараций пользователей, необходимой для их подачи. Но 30 марта 2017 года было объявлено, что утилита будет недоступна до тех пор, пока не будут применены дополнительные меры безопасности.

«Воры, охотящиеся за конфиденциальными данными, могли использовать личную информацию, полученную вне налоговой системы, для доступа к FAFSA [бесплатному приложению для получения студентами федеральной помощи] в попытке получить налоговую информацию посредством утилиты. Налоговая служба продолжает рассматривать, насколько это способствовало подаче мошеннических налоговых деклараций», — пояснили в агентстве в то время.

Это объясняется тем, что утилита позволяла похитителям личных данных получать достаточную информацию об отдельных налогоплательщиках, чтобы потом подать мошеннические налоговые декларации от своего имени.

Коскинен рассказал, что уязвимость утилиты к злоупотреблению была отмечена еще в октябре 2016 года, о чем Налоговая Служба сообщила министерству образования США. Тем не менее, утилиту посчитали настолько полезной для миллионов законных пользователей, что Налоговая Служба не решилась прекращать ее действие.

Но, когда в феврале налоговики отметили тенденцию по осуществлению мошеннической деятельности с использованием утилиты, то решили временно закрыть ее.

«Налоговая Служба отметила 100 000 учетных записей пользователей, начавших заполнение заявки, использовавших утилиту поиска данных, но не завершивших работу. IRS предупреждает этих людей, что их личные данные могут быть скомпрометированы, но Коскинен сказал, что некоторые из этих заявок, скорее всего, подлинны», — сообщает CNN.

Онлайн-система FAFSA все еще функционирует, но пока что пользователям придется самостоятельно заполнять информацию о доходах. Налоговая служба работает над программным обеспечением для защиты личных налоговых данных, чтобы предотвратить дальнейшую кражу, но эта мера безопасности будет применена не раньше октября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru