84% компаний недооценивают риски, связанные с человеческим фактором

84% компаний недооценивают риски, связанные с человеческим фактором

84% компаний недооценивают риски, связанные с человеческим фактором

Четыре компании из пяти недооценивают риски информационной безопасности, связанные с человеческим фактором. К этому выводу пришла антивирусная компания ESET, опросив интернет-пользователей из России и СНГ. Респондентам предложили выбрать ответ на вопрос «Проходили ли вы на работе тренинг по информационной безопасности?».

Отрицательный ответ лидирует с большим отрывом. 69% респондентов никогда не проходили обучение основам кибербезопасности в своих компаниях.

Еще 15% участников опроса сообщили, что их работодатели ограничились минимальным объемом информации. Обучение не выходило за рамки «в случае неполадок перезагрузите компьютер»; правила кибербезопасности не затрагивались.

Только 16% респондентов прошли качественные тренинги с подробным рассказом об информационной безопасности и актуальных угрозах.

Для сравнения: больше 60% участников аналогичного опроса в США сообщили, что их работодатели организовали для них обучение по кибербезопасности.

Далее участникам опроса ESET предложили перечислить аспекты компьютерной безопасности, информации о которых им не хватает для обеспечения защиты. Респонденты честно признали наличие пробелов в своих познаниях.

70% участников сообщили, что недостаточно знакомы с темой безопасности беспроводных сетей, в частности, угрозами для Wi-Fi.

Вторую строку рейтинга «пробелов» занимают программы-вымогатели. 63% респондентов считают, что им недостает знаний для защиты от шифраторов.

Другие категории вредоносного ПО – банковские трояны и вредоносные программы для мобильных устройств – получили по 56% голосов.

57% участников опроса хотели бы знать больше о безопасности паролей; 51% – о защите от «классических» инструментов интернет-мошенников – фишинга и спама.

«Большая часть нарушений информационной безопасности в компаниях связана с ошибками персонала, – комментирует Виталий Земских, руководитель ESET Consulting. – На человеческом факторе – социальной инженерии и старых уязвимостях ПО – построены целевые атаки на организации. Снизить риски и найти слабое звено в компании раньше, чем это сделают злоумышленники, позволяет обучение сотрудников, а также разного рода тесты, определяющие внутренние угрозы безопасности».  

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

SeedSnatcher: новый Android-троян охотится за сид-фразами криптокошельков

Исследователи из Cyfirma предупредили о новой опасной кампании, нацеленной на владельцев Android-смартфонов, — на этот раз под удар попали пользователи криптокошельков. Вредоносная программа, получившая имя SeedSnatcher, маскируется под приложение «Coin» и распространяется через Telegram и другие соцсети.

Главная цель — вытащить у жертв сид-фразы и получить доступ к их криптоактивам.

На первый взгляд приложение выглядит безобидно. После установки оно открывает интерфейс через WebView, подгружая страницу с домена m.weibo.com — знакомый и вполне легитимный сайт.

 

Но за ширмой прячется полноценный шпионский инструмент. В Cyfirma отмечают, что SeedSnatcher умеет собирать данные о системе, передавать информацию на удалённый сервер, выполнять команды операторов и точно копировать интерфейсы популярных криптокошельков.

Основная схема атаки строится на наложениях поддельных окон. Когда пользователь пытается восстановить доступ к своему кошельку — например, MetaMask, Trust Wallet или Coinbase, — вредонос показывает поддельную форму. Введённые слова сид-фразы тут же отправляются злоумышленникам. Причём SeedSnatcher настолько аккуратен, что сверяет каждое введённое слово с официальным перечнем BIP-39, встроенным прямо в приложение.

 

 

Но кражей криптовалютных фраз дело не ограничивается. SeedSnatcher способен перехватывать СМС с одноразовыми кодами, собирать список контактов и лог звонков, а также выполнять удалённые команды. Каждая операция запускается отдельным числовым кодом, например, 2100 — запрос информации об устройстве, 2304 — работа с вызовами. Всё это происходит незаметно для пользователя.

Исследователи считают, что за кампанией стоит хорошо организованная группа. В приложении обнаружена система отслеживания установок по партнёрским кодам — так операторы видят, какой «агент» привёл очередную жертву. А языковые следы в панели управления указывают на то, что злоумышленники, скорее всего, из Китая или как минимум являются носителями китайского языка.

Эксперты рекомендуют быть осторожнее с приложениями, распространяемыми через мессенджеры и соцсети, и никогда не вводить сид-фразы в сторонних приложениях — даже если интерфейс выглядит убедительно.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru