Эксперты Palo Alto Networks наткнулись на новые образцы вымогателя Jaff

Эксперты Palo Alto Networks наткнулись на новые образцы вымогателя Jaff

Эксперты Palo Alto Networks наткнулись на новые образцы вымогателя Jaff

WannaCry не единственное семейство вымогателей, активно атакующее организации и пользователей в последнее время. За несколько дней до вспышки атаки WannaCry появилась другая угроза – вымогатель Jaff.

С самого начала Jaff распространялся ботнетом Necurs и использовал дизайн сообщения о выкупе схожий с Locky. Таким образом, исследователи в области безопасности сразу поняли, что авторы нового вымогателя и авторы Locky и Dridex, скорее всего, одни и те же люди.

Первые версии Jaff добавляли к зашифрованным файлам расширение .jaff и требовали выкуп в районе 2 биткойнов. Вектором заражения были .PDF-файлы, отправленные в виде вложений в спам-письмах.

Эксперт Брэд Дункан (Brad Duncan) из Palo Alto Networks утверждает, что в новых вариантах вымогателя расширение .jaff уже не используется, как не используется и схожие с Locky требования выкупа.

Теперь вымогатель добавляет к зашифрованным файлам расширение .wlu и использует в сообщении о выкупе зеленые шрифты на темном фоне. Исследователь безопасности также заметил, что авторы просят выкуп в размере 0.30030347 биткойнов.

Первые спам-рассылки, распространяющие новый вариант вредоноса, были замечены во вторник, 23 мая. Эти письма содержат вложение PDF, в котором находится документ Word с вредоносными макросами, предназначенными для заражения компьютера.

«Макросы Word генерируют начальный URL-адрес для загрузки закодированного двоичного файла Jaff, после чего мы видим еще один URL-адрес для обратного вызова после инфицирования. Исходный HTTP-запрос возвращает закодированный двоичный файл» - рассказывает Дункан.

Как и первые образцы этого вымогателя, новая версия атакует 400 типов файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru