CloudFlare рассказала о крупной утечке данных с сайтов-клиентов

CloudFlare рассказала о крупной утечке данных с сайтов-клиентов

CloudFlare рассказала о крупной утечке данных с сайтов-клиентов

Представители компании-разработчика сервисов распределённого хранения контента Cloudflare рассказали об обнаруженной уязвимости, которая могла стать причиной утечки личных данных пользователей сайтов её клиентов.

Скомпрометированные данные могут включать пароли, куки-файлы, аутентификационные токены в незашифрованном виде. Об этом представители компании сообщили в своём блоге.

Как отмечает Techcrunch, системой от Cloudflare пользуются более пяти миллионов сайтов. Злоумышленник, заметивший брешь, мог собирать личные данные посетителей сайтов, которые обычно должны храниться в зашифрованном виде. Кроме того, часть информации успела попасть в кэш поисковых систем, поэтому представители Cloudflare обратились к Google, Bing, Yahoo и другим компаниям, чтобы вручную устранить последствия вероятной утечки, пишет vc.ru.

Баг содержался в старом коде компании, но проблема утечки памяти проявилась 22 сентября 2016 года, когда CloudFlare внедрила новый HTML-парсер, после чего системы компании стали интегрировать случайные фрагменты оперативной памяти своего сервера в содержимое веб-страниц, которые отправляются клиентам. 

Спустя пять месяцев специалист по безопасности Google Project Zero обнаружил баг и сообщил представителям Cloudflare. Наиболее серьёзная утечка могла произойти между 13 февраля и 18 февраля, когда примерно один из каждых 3,3 млн HTTP-запросов к сайтам-клиентам Cloudflare подвергал данные вскрытию.

Злоумышленники могли иметь доступ к данным в реальном времени или через кэш поисковых систем. В своём заявлении представители Cloudflare отметили, что даже на пике информация утекала только из 0,00003% всех запросов. В комментариях на Hacker News технический директор компании Джон Грэхем-Камминг отметил, что команда обнаружила утечку данных как минимум с 3438 уникальных доменов клиентов компании. Один из пользователей Github опубликовал список доменов, которые могли попасть под уязвимость, утверждая, что их общее число превышает 4 миллиона — включая 2ip.ru, 4pda.ru, avito.ru, rghost.ru, forbes.ru и rosbalt.ru.

Это не выглядит масштабной утечкой, отмечает Techcrunch, однако среди клиентов Cloudflare есть дейтинговые сайты и менеджеры паролей, которые хранят по-настоящему чувствительную информацию.

Баг появился в HTML-парсере, который Cloudflare использовал, чтобы ускорить быстродействие сайта — он подготавливает сайт для работы с платформой AMP от Google и превращает HTTP-ссылки в HTTPS. 

Системы самой Cloudflare также подверглись ошибке — «один из утёкших фрагментов информации был приватным ключом, который используется для связи между машинами Cloudflare», — написал Грэхем-Камминг. Ключ позволял компьютерам компании безопасно общаться друг с другом и был внедрён в 2013 году на фоне опасений о государственной слежке.

Грэхем-Камминг подчёркивает, что Cloudflare не обнаружила подтверждений тому, что хакеры успели обнаружить или использовать баг, отметив, что сотрудники заметили бы подозрительную активность в своей сети.

Команды Cloudflare в Сан-Франциско и Лондоне смогли избавиться от самой серьёзной проблемы за семь часов. Полное восстановление и избавление от бага заняло шесть дней, включая работу с поисковыми системами, которая позволила извлечь часть утекшей информации. 

Сотрудник Google Тавис Орманди, первым заметивший баг, рассказал, что наткнулся на неожиданную информацию в ходе работы над своим проектом и сперва подумал, что обнаружил баг в собственном коде. После ряда тестов он понял, что утечка происходит из систем Cloudflare — Орманди наблюдал чужие ключи шифрования, куки, пароли и HTTPS-запросы, личные сообщения с крупных сайтов знакомств, кадры из веб-чатов, данные бронирования гостиниц и кредитных карт.

Позже специалист удалил полученные образцы, но опубликовал отредактированные скриншоты с частью информации, которая просочилась с сайтов 1Password, Uber, Fitbit и OkCupid. Он также отметил, что, несмотря на заявления Cloudflare, сотрудники компании недооценивают опасность для клиентов, поскольку утёкшая информация могла осесть не только в кэше поисковых систем, но и в других местах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru