МВД Германии: страна должна отвечать на кибератаки

МВД Германии: страна должна отвечать на кибератаки

МВД Германии: страна должна отвечать на кибератаки

Немецкие службы безопасности должны иметь возможность активно отвечать на кибератаки. Такое мнение высказал глава МВД ФРГ Томас де Мезьер в авторской статье для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung.

"Если мы определяем, откуда идет кибернападение, мы должны активно его подавлять, - сказал он. - Нам нужна соответствующая законодательная база, чтобы использовать специальные возможности отражения угрозы, в том числе в форме активных контрмер и встречного нападения".

В то же время министр отметил, что сейчас такой подход в Германии "считается спорным".

По его словам, "количество атак на цифровую инфраструктуру, компании и интернет-провайдеров нарастает". "При этом преступники и организованные на государственном уровне агрессоры не боятся ничего", - добавил де Мезьер. Как пояснил глава МВД, другое его предложение связано с тем, чтобы "национальный центр противодействия кибернападениям в критических случаях мог брать на себя инициативу и координировать действия, например, сил быстрого реагирования и других спецслужб", пишет tass.ru.

Он также отметил, что в настоящее время МВД испытывает сложности со слежкой за поведением подозреваемых в терроризме лиц в интернете, при использовании для коммуникации служб обмена сообщениями (мессенджеров - прим. ТАСС). "Искусственное законодательное ограничение необходимо преодолеть", - заключил де Мезьер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru