Пользователи Spotify стали жертвой вредоносной рекламы

Пользователи Spotify стали жертвой вредоносной рекламы

Пользователи Spotify стали жертвой вредоносной рекламы

Пользователи бесплатного сервиса онлайн-музыки Spotify стали жертвой вредоносных рекламных объявлений, которые автоматически открывали браузер и перенаправляли их на вредоносные сайты. 

Spotify является условно бесплатным сервисом (freemium), который люди могут пользоваться для прослушивания музыки на нескольких устройствах, включая компьютеры, мобильные телефоны, планшеты и даже телевизоры. Пользователям, использующим Spotify бесплатно отображается реклама. Если вы не хотите видеть рекламу, за использование Spotify придется платить.

Как правило, пользователям надо нажать на рекламное объявление, чтобы запустился браузер и открылась веб-страница. Однако некоторые из них недавно отметили, что реклама ведет себя странно – браузер запускается самопроизвольно и открываются рекламные страницы без какого-либо взаимодействия с пользователем.

«Это началось несколько часов назад. Если вы пользуетесь Spotify бесплатно, то браузер будет запускаться автоматически и переходить на вредоносные, вирусные сайты. Не требуется даже взаимодействие с пользователем» - пишет на форуме сообщества Spotify пользователь.

Spotify уже подтвердили, что проблема действительно имеет место. В заявлении компании говорится, «в настоящее время мы определили источник проблемы и закрыли его. Мы будем продолжать следить за развитием ситуации».

Этот инцидент является прекрасным доказательством тому, как эффективна может быть вредоносная реклама. Злоумышленники могут просто скрыть вредоносный код внутри, казалось бы, вполне легетимной и ненавязчивой рекламы.

Вредоносные объявления могут быть использованы не только для перенаправления пользователей на вредоносные сайты, но также и для загрузки вредоносных программ на устройства пользователей. При этом взаимодействие опять не требуется – скрытый внутри рекламы скрипт все делает автоматически.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Хакеры создали фейковый аккаунт в сервисе Google для правоохранителей

Google сообщила, что в её платформе Law Enforcement Request System (LERS), через которую правоохранительные органы отправляют официальные запросы на данные, появился поддельный аккаунт. В компании уточнили: его уже отключили, никаких запросов через него сделано не было и доступ к данным злоумышленники получить не успели.

Поводом для заявления стали громкие заявления киберпреступной группы Scattered Lapsus$ Hunters.

В Telegram они утверждали, что получили доступ не только к LERS, но и к системе проверки биографических данных eCheck, которую использует ФБР. Группа даже показала скриншоты «доступа». Впрочем, в ФБР комментировать ситуацию отказались, когда к ним обратились представители BleepingComputer.

 

Опасения вокруг этой истории понятны: если бы злоумышленники действительно могли работать через такие порталы, то получили бы возможность под видом полиции запрашивать конфиденциальные данные пользователей.

Scattered Lapsus$ Hunters называют себя объединением участников из групп Shiny Hunters, Scattered Spider и Lapsus$. В этом году именно они стояли за масштабной кражей данных Salesforce.

Тогда атаки начинались с социальной инженерии: хакеры уговаривали сотрудников подключить корпоративные аккаунты к утилите Salesforce Data Loader, а потом выкачивали информацию. Позже они взломали GitHub-репозиторий Salesloft и нашли там токены для доступа к другим сервисам, что позволило продолжить кражи.

В числе пострадавших компаний — Google, Adidas, Qantas, Cisco, Louis Vuitton, Dior, Cloudflare, Palo Alto Networks и многие другие.

Интересно, что именно специалисты Google Threat Intelligence (Mandiant) первыми публично рассказали об этих атаках и фактически испортили злоумышленникам игру. С тех пор хакеры регулярно высмеивают Google, ФБР, Mandiant и исследователей в своих каналах.

На днях группа объявила, что «уходит в тень» и теперь «молчание будет их силой». Однако эксперты уверены: это не конец, а лишь новая тактика — действовать тише, но продолжать атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru